Депутат назвал «критическим» масштаб оттока молодых специалистов из Казахстана
Депутат Мажилиса Александр Милютин озвучил запрос на имя заместителя Премьер-министра РК Ералы Тугжанова о ситуации с утечкой специалистов из Казахстана в 2020 году.
«Если годом ранее доля высококвалифицированных специалистов в общей статистике эмигрантов составляла 50,6 процента, то в 2020 году, несмотря на пандемию и ограничения передвижения, этот показатель достиг 54,3 процента. При этом Казахстан покинуло втрое больше медиков, в четыре раза больше педагогов, в пять раз больше технических специалистов, чем в предшествующем 2019 году. А также отток молодежи из страны, масштаб которого сейчас близок к критическому», - сказал депутат в ходе заседания Мажилиса.
Милютин назвал причины оттока.
«Эксперты называют причины - это продолжение снижения уровня человеческого капитала, качества жизни казахстанцев, уверенности в завтрашнем дне и отсутствие доступного образования в стране. Десятки тысяч молодых людей покидают Казахстан, уезжают на учебу за границу, особенно в Россию, где учится 60% от числа всех студентов нашей страны, обучающихся за рубежом, и часто остаются там навсегда. Особенно тревожит то, что непопулярность получения высшего образования в Казахстане не связана с этносом или языком, о чем свидетельствует тот факт, что среди тех, кто обучается в России и других странах и намерены остаться там, немалая доля этнических казахов», - отметил депутат.
В Казахстане нет возможности получать высшее образование по дистанционным технологиям, тогда как российские вузы широко предлагают программы обучения, считает Милютин.
Самой главной причиной депутат назвал сложности с поиском работы.
«Более половины казахстанских выпускников вузов не могут найти хоть какую-то работу, не говоря уж о работе по специальности. По той причине, что у нас, во-первых, слабо мониторится рынок труда, вследствие чего по специальности не могут трудоустроиться даже выпускники, обучившиеся по программе «Болашак»; во-вторых, образование в наших вузах, в отличие от зарубежных, недостаточно ориентировано на выработку практических навыков, позволяющих выпускнику сразу включиться в рабочий процесс», - заключил Милютин.
Фото из открытых источников.