Петиция против утильсбора собрала 30 тыс. подписей
Член правления Союза промышленников и предпринимателей El Tiregi Тимур Жаркенов сообщил, что петицию поддержали 30 тысяч казахстанцев.
«30 070 подписей против Утиль.сбора!!! 1-е место среди всех петиций в Казахстане! Нам нужно собрать столько голосов, чтобы уже никто не смог проигнорировать мнение всего нашего народа!», - написал он в Facebook.
Ссылка на петицию: https://www.otinish.kz/ru/petition/73
Ранее общественники Казахстана написали письмо главе государства Касым-Жомарту Токаеву с просьбой отменить утилизационный сбор на автотранспорт. Петиция президенту опубликована на сайте otinish.kz
«Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич!
Мы вынуждены обратиться к Вам, как главе государства, в связи с тем, что ситуация с завышенными ценами на автомобили с каждым днем все больше ухудшает наше и без того тяжелое положение. В 2016 г. в целях стимулирования производства автомобилей, в Казахстане действует утилизационный сбор на автотранспорт. В настоящее время, в зависимости от объема двигателя его размер составляет от 400 тыс. до 6 млн. тенге. К примеру, на автомобиль объемом 2 тыс. см³ – утилизационный сбор равен 1,4 млн. тенге, при этом в европейских странах, утильсбор эквивалентен 25–100 тыс. тенге, либо он вообще не взимается. Правительство РК и лоббисты многократно озвучивали тезис, что утильсбор приносит ощутимую выгоду экономике Казахстана. Однако, данная мера выгодна всего лишь нескольким частным предприятиям. При этом доступность автотранспорта после введения утильсбора резко снизилась, что крайне негативно влияет на миллионы граждан Казахстана. Общественность многократно озвучивала данный факт, но Правительство его упорно игнорирует и продолжает такую же политику уже и в отношении других товаров! Утильсбор на автотранспорт уплачивается уже 5 лет, собраны сотни миллиардов тенге, но никто не анализировал и не собирается анализировать влияние утильсбора на благосостояние людей и на экономику страны! Сколько еще лет народ Казахстана должен тянуть ярмо по поддержке автосборщиков? Кроме стимулирования автопрома, Правительство планирует использовать утилизационный платеж также и для финансирования других проектов. То есть очевидно, что утильсбор имеет все признаки налога, и при этом, народ Казахстана обязан платить его в частную компанию! Взгляните на результаты введения утилизационного сбора!», - пишут они.
Активисты обращают внимание на то, что на востребованные модели автотранспорта утильсбор составляет около 20–30%.
«Увеличивается средний возраст автомобилей. Согласно данным национального бюро по статистике, начиная с момента введения утильсбора в 2016 г., автопарк страны начал стареть, а также перестал расти и обновляться. Из-за старения автопарка растет количество вредных выбросов в атмосферу. Налицо вред экологии вместо декларируемой защиты окружающей среды.
Уважаемый Касым-Жомарт Кемелевич! Казахстану нужны открытая конкуренция и честные правила игры. Это уже было успешно реализовано в авиаперевозках по Вашему поручению от 8 октября 2019 года, через режим «открытого неба». Допуск конкурентов на рынок привел к снижению цен на авиабилеты для населения. Просим Вашего личного вмешательства! Просим поручить пересмотреть меры государственной поддержки автосборочных предприятий и снизить ставку утильсбора на автомобили до уровня европейских стран!», - говорится в письме Токаеву.
Фото из открытых источников.