вторник, 05 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Гендерный фактор в бизнесе. Существует ли «мужской» и «женский» бизнес?

Visa представила результаты исследования в рамках инициативы She’s Next. Empowered by Visa, которые показали особенности женского предпринимательства в Казахстане, основные причины для открытия своего дела, проблемы и стереотипы, с которыми предпринимательницы встречаются в повседневной деятельности, а также ключевые вызовы, с которыми столкнулся микро, малый и средний бизнес в период пандемии.

В исследовании приняли участие женщин-предпринимательницы из 7 городов Казахстана: Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Павлодар, Петропавловск, Актобе и Усть-Каменогорск.

Процветание экономики страны во многом зависит от того, насколько в ней развито женское предпринимательство, если женщины будут участвовать в развитии мировой экономики на равных с мужчинами на постоянной основе, то до 2025 года ежегодный глобальный уровень ВВП возрастет на 26% с прибылью в 28 триллионов долларов.

 

Основной сферой деятельности для большей части респондентов является торговля (28%), в частности – розничная торговля непродовольственными товарами. Также женщины активно развивают бизнес в таких отраслях, как образование (11%), индивидуальные услуги (11%), отели / рестораны / кафе (10%), недвижимость (9%) и медицинские услуги (8%). При этом для тех, кто только планирует открыть свое дело, торговля является наиболее привлекательной нишей (28%).

Важно отметить, что 54% респондентов считают, что в Казахстане существует разделение на «мужской» и «женский» бизнесы, так, к «типичным женским» сферам относят: индивидуальные услуги, мода и дизайн, розничная торговля продовольственными товарами, медицинские услуги.

Авторы утверждают, что причины для старта собственного бизнеса, женщины чаще всего называют стремление получить финансовую независимость (62%), возможность заниматься любимым делом (45%) и возможность заработать больше денег (44%). И хотя, с одной стороны, больше половины участниц исследования, считают, что открыть собственный бизнес для женщины – это смелый шаг, с другой - большинство респондентов уверены, что женщине, которая хочет открыть свое дело, не стоит бояться и необходимо усердно работать над развитием своего дела. Кроме того, женщина-предпринимательница, по мнению опрошенных, должна обладать такими качествами как уверенность в себе, стрессоустойчивость, инициативность и работоспособность.

На пути любого начинающего предпринимателя возникает целый ряд сложностей: основной проблемой при открытии бизнеса больше половины активных предпринимательниц (58%) считают набор хорошей команды сотрудников, 42% отмечают сложности в совмещении ведения бизнеса и домашних обязанностей, также 61% испытали некоторые сложности во время привлечения денежных средств для открытия собственного дела, наиболее тяжело было найти финансирование тем, кто занят в сфере предоставления медицинских услуг. Также, по мнению большинства респондентов, женщине в бизнесе мешают: нерешительность, мягкость характера, доверчивость и эмоциональность.

Женщины убеждены, что они справляются со своими обязанностям наравне с мужчинами, исключением является решение технических проблем. Также большинство опрошенных (64%) считают, что пол не оказывает влияния на ведение бизнеса. Тем не менее, женщины отмечали, что столкнулись со сложностью совмещения бизнеса и заботой о семье и близких.

Как показывают результаты исследования, сегодня больше половины (52%) действующих предпринимательниц используют Интернет для продаж своих товаров или услуг, при этом подавляющее большинство женщин, чье предприятие присутствует в Интернете (78%), отмечают позитивное влияние расширения онлайн каналов.

О необходимости присутствия в диджитале, задумываются и те, кто намеревается открыть в ближайшем будущем свой бизнес: большинство планируют развивать присутствие в Интернете совместно с запуском физической точки продажи.

Если говорить об использовании платежных технологий, то наличные все еще являются основным способом приема платежей, однако большинство предпринимательниц предоставляет покупателям возможность осуществлять оплату и в безналичной форме: с помощью платежных карт, банковских переводов, используя технологии QR-платежей, Apple Pay и др.

В период пандемии больше трети действующих предпринимательниц стали уделять больше времени ведению бизнеса, саморазвитию и обучению, около 30% - занятиям с детьми и уходу за собой, в то же время меньше уделяют времени отдыху и развлечениям. Сократилось время и на занятия спортом, что, в частности, было вызвано введенными ограничениями на посещение заведений и передвижения.

Несмотря на существующие сложности и новые вызовы на фоне коронакризиса, большинство женщин-предпринимательниц планируют расширять бизнес на следующий год, при этом ключевыми показателями для улучшения являются: увеличение выручки/дохода, увеличение ассортимента товаров/услуг и оптимизация расходов.

 

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33