Аэропорт Алматы начнет впускать пассажиров по приложению «Ashyq»
При отсутствии смартфона у пассажира, сотрудник аэропорта проверяет статус пассажира по ИНН.
С 21 мая допуск в здание аэропорта Алматы осуществляется при условии сканирования специального QR-кода пассажиром и предъявления на входе работнику аэропорта, для определения статуса пассажира.
Статус пассажирам присваивается на основании сверки с информационными системами «Единый интеграционный портал ПЦР-исследований» и «Центр Контроля COVID-19 Министерства здравоохранения РК».
При отсутствии смартфона у пассажира, сотрудник аэропорта проверяет статус пассажира по ИНН (с его согласия) в информационной системе. Статус иностранных граждан проверяется введением номера паспорта.
«Зелёный» статус пассажиру дает возможность передвигаться беспрепятственно.
«Синий» – нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный.
«Жёлтый» присваивают контактным лицам.
«Красный» статус присваивается, если пассажир сдал ПЦР-тест на коронавирус и получил положительный результат.
Отметим, что реализация пилотного проекта «Ashyq» начата в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Казахстана.
12 мая проект «Ashyq» был запущен в международном аэропорту Нур-Султана.
Фото tvk-6.kz