Дальнобойщики Кыргызстана пожаловались на «неофициальные» сборы через транзит Казахстана
Замглавы независимого профсоюза водителей-дальнобойщиков Кыргызстана Игорь Голубев рассказал, что за транзит грузов через Казахстан перевозчики вынуждены платить 4,5 тысячи долларов США.
«За транзит через территорию Казахстана берут деньги, и немалые — до 4,5 тысячи долларов за одну машину. Неофициально. Плюс тянут со сроками. Держат машины 2-5 дней. Даже если отпускают, составляют акт о нарушении. Водитель, естественно, все подписывает, так как пять суток простоял на этой жаре», — заявил Голубев.
По его словам, недавно на посту «Карасу» («Актилек») 11 дней продержали машины из Кыргызстана. Их и не пропускали, и не отдавали документы.
«В итоге получается, что мы не выполняем обязательств перед заказчиками. Должны доставить груз за пять дней, а за пятнадцать дней не можем даже от границы отъехать», — добавил он.
Казахская сторона проводит досмотр, чтобы пресечь лжетранзит. При этом профсоюзам удалось доказать, что 50 фактов о лжетранзите, представленных Казахстаном, оказались неверными, пишет 24kg
«Мы, перевозчики Кыргызстана, становимся заложниками ситуации. Экспортеры и импортеры давят по срокам, потому что есть договоры. Казахская сторона просто вымывает нас с рынка такими барьерами», — заключил Голубев.
Фото 24.kg