суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

На забастовку автопарка в Семее отреагировали в Мажилисе

Депутат Артур Платонов обратил внимание на очередная забастовку водителей и кондукторов крупнейшего автопарка Семея. Он озвучил требования бастующих: «медстрахование, пенсионные».

Парламентарий назвал и другие трудовые конфликты.

«На прошлой неделе – массовые увольнения водителей автобусных парков Актобе. За несколько месяцев в разных регионах страны  -  постоянные акции работников: Шымкент, Талдыкорган, Костанай, Актау, Актобе, Семей», - перечислил он.

Платонов считает, что в сфере пассажирских перевозок системные проблемы: разорения предриятий, коллективы без зарплаты и социальных отчислений.

«По стране, с семьями – это тысячи сотрудников. Десятки тысяч граждан ежедневно рискуют вовремя не доехать на работу, в поликлинику, по своим делам. Даже при условии бесперебойного движения автобусов, часто, - низкая квалификация водителей. Есть случаи, когда пассажиры получали серьезные увечья в том числе с летальным исходом. Состояние многих автобусов – реальная опасность здоровью и жизни людей. Достаточно вспомнить возгарание транспорта в Алматы», - напомнил он.

Мажилисмен озвучил мнение перевозчиков об основных причинах проблем.

«Отказ в субсидировании при тарифах, не обеспечивающих рентабельность. Игнорирование требований корректировки стоимости проезда при изменении фактических затрат. Девальвация национальной валюты, постоянный рост цен на запчасти и ГСМ, полная остановка и ограничение времени работы транспорта в условиях строгих карантинных мер, отсутствие субсидий или их явная недостаточность», - перечислил Платонов.

По мнению парламентария, ни центральные, ни региональные власти не дают четкого плана развития, не принимают никаких мер поддержки перевозчиков.

«Это ведет к росту социального недовольства. Сомневаются предприниматели и в том, что спасением станет вчерашнее предложение на заседании правительства – передача всех автопарков в частные руки без устранения указанных выше неразрешенных фундаментальных проблем», - сказал депутат.

Платонов обратился к вице-премьеру Роману Скляр с предложением разработать методику и нормативы определения субсидирований социально значимых маршрутов и взять на контроль ситуацию в данной сфере и выполнение местными исполнительными органами своих обязательств по социальным маршрутам.

Фото: nur.kz

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33