четверг, 19 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Экспорт агропромышленной продукции Казахстана в Китай вырос на 9%

На сегодняшний день больше 800 казахстанских предприятий могут экспортировать свою продукцию в Поднебесную, сообщает корреспондент «Хабар 24» Ботагоз Сыргабаева. Экспорт продукции агропромышленного комплекса Казахстана в Китай в прошлом году по сравнению с 2019-ым вырос на 9%, - приводит статистику ресурс www.24.kz .

 Но, по словам министра торговли и интеграции Бахыта Султанова, спрос китайских компаний на мясо, масла, соусы и соль превышают возможности Казахстана в 4 раза. Основная проблема экспорта для отечественного МСБ - это недостаточные объёмы производства. Свою «лепту» внесла и пандемия: стало труднее поставлять продукцию в Китай, на ввоз говядины пока вовсе действует запрет. Как нашим экспортерам выйти на многомиллионный китайский рынок и какие проблемы этому мешают?

Ботагоз Сыргабаева, корреспондент:

- Ответы прохожих нас не удивили. В обычных магазинах не встретишь казахстанские продукты. Нашли мы их только на электронных платформах. В интернете же выбор неплохой, там предлагают казахстанскую муку, масло, шоколад, сухое молоко и мёд.

Чтобы попасть на рынок Китая, предприятие сначала должно получить лицензию. Её выдает китайская таможня, проверку же выполняет Министерство сельского хозяйства Казахстана. Для этого стороны подписали специальные протоколы. В КНР можно поставлять как сельхоз сырьё, так и упакованную продукцию. В последнем случае нужно заранее продумать и проработать вид упаковки, ведь к ней в Китае высокие требования. Для экспорта можно найти местного партнёра либо продвигать товар самостоятельно.

Сергей Салманов, зарубежный представитель АО «ЭСК «
Kazakhexport» в КНР:

- В целом, если экспортёр получил лицензию, значит, он готов. Есть ряд продуктов, например, мясо можно отнести к этой категории, на которые существуют высокий естественный спрос. И, как правило, когда экспортёр входит в этот реестр, все его данные автоматически становятся общедоступными и в Китае. Это телефон, контактный адрес. Как правило, если продукт востребованный, то отбоя от покупателей нет, сами начинают выходить. Но и экспортёр в свою очередь также пытается максимально эффективно наладить контакты, участвовать в выставках, форумах, торгово-экономических миссиях. Всё это сейчас проводится довольно часто, довольно удобно, всё в формате онлайн.

Как признаются китайские импортёры, казахстанская продукция пользуется популярностью благодаря своей экологичности и качеству. Однако сложность возникает в обеспечении бесперебойных поставок. Здесь необходимо ориентироваться на долгосрочную перспективу. В Китае ежегодно на еду и напитки тратят больше 1 трлн долларов. И эта цифра будет расти вместе с повышением благосостояния населения.

Лю Кайвэнь, президент компании «China City Development Group»:

- В Казахстане не отработана система сотрудничества. К примеру, информационная система закупки продукции. Я бы это назвал системой больших данных в сельском хозяйстве. Дело в том, что наши данные не совсем совпадают. Что касается инспекции, санитарного контроля, таможенной очистки, экспортно-импортных процедур, таможенных пошлин - тут нам также не хватает единого механизма. Системы трансграничной торговли, в том числе электронной коммерции, неполные. Это стоит высоких временных и операционных издержек.

Ситуацию усугубляет и пандемия. В Китае в прошлом году участились случаи передачи вируса через упаковку замороженной продукции. Страна ввела временные ограничения на импорт некоторых товаров из стран с высоким уровнем заражения. Это коснулось мяса из Казахстана. Поставлять стало сложнее и другую продукцию.

Антон Мирзоян, директор международной торговой компании «Золотая Азия»:

 - Очень многие зачастую не до конца изучают силу и способности контрагента. Необходимо проанализировать полностью историю: где компания представлена, как она работает. Также экспортёры могут встретиться с другой крупной проблемой, на словах договорились, получили небольшую предоплату, товар готов к отправке, затаможен, грузится на судно, ты просишь закрыть платёж, говорят: извини, мы тут подумали, не подходит. Все эти моменты нужно предусматривать заранее, включая форму оплаты и жесткие контакты, которые имеют международную силу.

Власти Китая сейчас делают акцент на внутреннем потреблении. Людей мотивируют тратить больше. Для этого здесь даже ввели термин «двойной циркуляции»: в стране будут больше потреблять, а из-за рубежа больше импортировать. Все это только на руку казахстанским экспортерам. А реализовать свой потенциал специалисты советуют с помощью электронной коммерции. Это поможет удешевить товар, обойдя посредников. Начать можно с открытия магазинов на крупных трансграничных онлайн-площадках.

Редакция Exclusive
Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33