вторник, 17 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

На фоне роста цен падает качество услуг

Чаще всего нарушаются права потребителей в медицине, железнодорожных и автотранспортных услугах, такси, образовании и связи.

По результатам исследования Комитета по защите прав потребителей при МТИ РК, в 2020 году среди респондентов, оценивших 20 отраслей торговли и услуг, только 67% опрошенных были удовлетворены качеством обслуживания.

Также были выявлены ТОП-5 проблемных сфер услуг, где регулярно нарушаются потребительские права граждан. Абсолютный антилидер — сфера медицинских услуг, где качеством обслуживания не удовлетворены 45,9% респондентов. Среди худших сфер отмечены также услуги железнодорожного транспорта (43,2% недовольных респондентов), междугородного/международного автотранспорта, в том числе такси (42%), услуги образовательных центров (41,6%) и услуги связи (35,9%).

Снижение удовлетворенности этими услугами растет на фоне увеличения их стоимости. Так, по итогам июня 2021 года стоимость платных услуг с учётом инфляции выросла в годовой динамике на 5,6%.

В частности, услуги здравоохранения подорожали на 6% за год, транспорта — на 7,9%, связи — на 2,4%, образования — на 4,1%. В медицинской сфере амбулаторные услуги подорожали на 5,7% за год. В частности, первичный приём у врача вырос в цене на 7,1%, стоматологические услуги — на 5,5%.

Услуги железнодорожного транспорта подорожали на 5,4%, автомобильного — на 2%. Достаточно серьёзно выросли в цене услуги воздушного транспорта — на 26,2%.

В секторе услуг связи абонентская плата за стационарный телефон осталась без изменений, в то время как доступ к интернету и услуги кабельного телевидения подорожали на 2,5%, сотовая связь — на 1,9%.

В образовательной сфере больше всего выросло в цене среднее (+4,5%) и профессиональное среднее (+4,4%) образование.

Среди регионов РК цены на платные услуги заметнее всего увеличились на западе — в Актюбинской (+8,8%), Мангистауской (+7,9%) и Атырауской (+6,6%) областях.

Наименьшее удорожание платных услуг зафиксировано в Карагандинской области (+4,5%), Алматы (+4,8%) и Алматинской области (+4,8%).

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33