Как получить сельскую ипотеку
За более 10 лет реализации программы «С дипломом – в село» бюджетные кредиты на жилье получили 40 тысяч специалистов. Об этом сообщает пресс-служба Фонда финансовой поддержки сельского хозяйства.
С 2019 года объем ежегодного финансирования программы «С дипломом – в село» увеличен до 20 млрд тенге. За весь период реализации программы Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства профинансировал приобретение жилья на льготных условиях на общую сумму 120 млрд тенге.
Цель реализации сельской ипотеки – предоставить бюджетные кредиты для приобретения и строительства жилья специалистам, прибывшим в села, где отмечается нехватка работников соответствующей квалификации. В основном это медицинские работники, педагоги, специалисты аграрной сферы, социального обеспечения, культуры, спорта, а также государственные служащие.
По условиям кредитования, займы в сумме до 1500 МРП выдаются на 15 лет по ставке вознаграждения не более 0,01% годовых.
Желающим получить сельскую ипотеку следует начать с подачи документов через Государственную корпорацию либо в электронном формате через веб-портал электронного правительства. Полный пакет документов в течение одного рабочего дня доставляется услугодателю, то есть акимату района.
Акимат в течение одного рабочего дня со дня принятия документов от Государственной корпорации регистрирует документы специалиста, претендующего на получение мер соцподдержки, проверяет их достоверность.
Соответствующее постановление акимата района/города областного значения принимается в течение четырех рабочих дней. Далее акимат уведомляет специалиста о принятом решении и обеспечивает доставку результата в Государственную корпорацию. Если заявление подано через портал, в «личный кабинет» специалиста направляется уведомление об оказании мер социальной поддержки либо мотивированный отказ в оказании услуги.
Если заявка одобрена, на портал направляется уведомление с указанием адреса акимата для подписания соглашения. После принятия постановления о предоставлении мер социальной поддержки между акиматом, поверенным (агентом) – то есть фондом – и специалистом подписывается соглашение.
Затем акимат передает кредитное досье и перечисляет денежные средства Поверенному (агенту) для дальнейшей выдачи кредита. Фонд составляет договор займа, договор залога, график платежей и обеспечивает их подписание сторонами. После этого договор залога передается специалисту для регистрации в уполномоченном органе.
В течение трех рабочих дней после регистрации договора залога фонд предоставляет специалисту кредит на приобретение или строительство жилья. За получением дополнительных консультаций необходимо обращаться в местные акиматы.
Фото из открытых источников.