суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

«В Казахстане я сформировался как личность»

Российский еженедельный журнал «Профиль» опубликовало интервью с новым депутатом парламента Германии, уроженцем Казахстана Евгением Шмидтом. Exclusive решил дать небольшое интервью без сокращений. 

По итогам прошедших в сентябре парламентских выборов в Германии единственным депутатом бундестага от российских немцев стал Евгений Шмидт, он представляет партию «Альтернатива для Германии». Политику 46 лет, он родом из Казахстана, где прошли детство и юность. В 25 лет он с родителями переехал в Германию. Официально в новую должность Шмидт вступит 15 октября, а пока что в интервью «Профилю» избранный депутат бундестага ФРГ рассказал о «казахстанской странице» в своей биографии.

- Уважаемый Евгений, ваша жизнь – слепок интернационализма. Вы родились и выросли в Казахстане, затем жили в России, сегодня проживаете в Германии, добившись впечатляющей политической карьеры. Расскажите о истоках, как ваши родители оказались в центральноазиатской республике?

- Мои родители встретились в Усть-Каменогорске в начале 1970 годов. Это крупный индустриальный центр в Казахстане со множеством металлургических комбинатов, заводов. Если же говорить о своих предках, то они родом из Поволжья, но в 1940-е годы были депортированы в Алтайский край, а уже оттуда их дети переехали в Усть-Каменогорск.

Я закончил Восточно-Казахстанский государственный университет по специальности «прикладная математика». Уже в ФРГ мой диплом был официально подтверждён Министерством образования федеральной земли Саксония, и я начал работать в Германии как дипломированный IT-специалист.

После развала Советского Союза наша семья сначала переехала в Новосибирск, где мы получили российское гражданство, а затем по переселенческой квоте уехали на свою историческую Родину в Германию. Живу в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия.

- Вспоминаете сегодня малую Родину – Казахстан?

- Безусловно, в Казахстане я сформировался как личность. Честно говоря, до сих пор ощущаю влияние детских, студенческих лет, проведённых в Казахстане. Как не пафосно говорить, но именно там я стал человеком.

- Как известно, партия «Альтернатива для Германии», которую вы представляете в бундестаге, выступает за сотрудничество с Россией, а Казахстан и Россия являются стратегическим партнёрами. Скажите, готова ли ваша партия к экономическому, культурному сотрудничеству с Казахстаном?

- Собственно говоря, «АдГ» выступает за равноправное сотрудничество с любыми странами, которое отвечает нашим взаимным интересам. Сегодня, да – наш акцент делается на Россию, поскольку нынешняя конфронтационная политика Берлина с Москвой выходит боком прежде всего немецкому бизнесу, который является локомотивом экономики Германии, а значит такая политика вредит интересам Германии. Мы выступаем за немедленную нормализацию отношений с Россией, чтобы развивать технологии, торговлю, а также сотрудничать в сфере безопасности.

Что касается Казахстана, то наша задача в этом направлении та, которую я озвучил выше: выстраивать равноправные торгово-экономические отношения. Проблема лишь в том, что Казахстан сегодня малоизвестен в Европе…

- Есть такое. В прошлом году я общался на эту тему с известным российским тележурналистом Леонидом Млечиным, который сказал: «На мой взгляд, есть проблема в недостатке информации о Казахстане. Даже в России, не говоря о мире в целом. Пандемия рано или поздно закончится, так что в перспективе, на мой взгляд, необходим проект, который я бы назвал так: «Сделать Казахстан более зримым».

- В Европе немного знают о Казахстане. Единственное, Казахстан всегда на слуху как Родина российских немцев, которые сегодня проживают в Германии (по разным данным, в Германию из Казахстана с момента крушения СССР переселилось более 500 тыс. немцев. При этом, численность этнических немцев, живущих сегодня в Казахстане, достигает 180 тыс. человек. – Прим. ред.).

Простой пример: когда я начал заниматься политической деятельностью, то мои немецкие коллеги, друзья постоянно спрашивали, что это за страна такая – Казахстан, и где она находится. В этом плане, если Казахстан имеет экономические амбиции на европейском рынке, то ему следует заострить внимание на продвижении имиджа страны, её узнаваемости на международной арене. Для немцев Казахстан – это часть Азии…

- Я бы сказал – Евразия.

- Если Евразия, то немцам это нужно вдвойне объяснять. Чётко и ясно. Поверьте, им и Азия далека.

- Хочу задать вопрос о якобы ущемлении русского языка в Казахстане, сейчас эта тема активно муссируется в ряде российских СМИ…

- Знаете, мне как немецкому политику трудно комментировать такие вопросы. Я с ситуацией в Казахстане не знаком, сами понимаете, уже два десятилетия не проживаю там. Когда же жил, то никакой языковой дискриминации не ощущал. Да и сейчас, знаю, с русским языком в порядке. Например, мой товарищ по партии – такой же как я, казахстанский немец – уже давно живёт в Германии, но ведёт бизнес, поставляя в Казахстан запчасти для сельхозтехники. И общается он с казахстанскими партнёрами на русском языке, как языке межнационального общения.

Поэтому, говоря о перспективах сотрудничества между Казахстаном и Германией, я бы рекомендовал властям республики учитывать то, что сегодня немалая часть граждан Германии являются выходцами из Казахстана, и они могу стать своего рода «народными дипломатами». Тем более, что у подавляющего числа переселенцев остались добрые воспоминания о казахской земле, приютившей в XX веке наших предков.

 Фото из открытых истчоников.

 

 

 

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33