Блокада на границе с КНР продолжается
Вчера, 21 октября, Exclusive.kz рассказал о проблемах на казахстанско-китайской границе, с которыми столкнулось бизнес-сообщество Казахстана: остановка поставки товаров (сырья и комплектующих) из КНР. Вечером того же дня в СМИ прошла информация о том, что ситуация благополучно разрешается. Но сегодня утром из КНР пришла телеграмма, подтверждающая запрет на перевозки. При этом пункты пропуска через границу Китай-Россия (Владивосток и Забайкальск) работают в стандартном режиме.
Новости по теме
– Мы и сами не можем понять – почему Казахстан так «полюбился» Китаю, – говорит Тимур Жаркенов, председатель Союза промышленников и предпринимателей Казахстана. – Вчера вечером, как заявили наши правительственные чиновники, они уже договорились с китайской стороной о скорейшем решении проблем, связанных с транспортировкой груза на границе, а сегодня утром мы узнали, что разрешение по транспортировке грузов есть только для Европы и Центральной Азии, про Казахстан в телеграмме ничего не сказано. Это означает, что границы для нас по-прежнему закрыты, то есть товар не идет. Или, вернее будет сказать, идет, но в час по чайной ложке и абсолютно бессистемно. Никто, даже те счастливчики, которым удалось получить свой товар, не понимают, как это происходит. Одной казахстанской компании 19 октября каким-то чудом пришел груз – 30 контейнеров, который они сдали со станции Жубао одной партией под одним экспортом еще 8 августа. Напомню, раньше грузы шли две, потолок – три недели.
То, что товары в Европу и Центральную Азию идут через нашу границу, а вот те товары, которые должны остаться у нас, не идут, выглядит по крайней мере странно, мы не понимаем, что происходит.
Одна из версии, которую выдвигают логисты, – слабый профессионализм наших чиновников. В этом я убедился лично, когда вчера, 21 октября, присутствовал на рабочей зум-конференции, где представители Китая и Казахстана обсуждали ситуацию на границе. Это было позорище! Наши полчаса искали переводчика. Когда, наконец, их нашли, то они, как сказали казахстанские логисты, владеющие китайским, переводили далеко не то, что по факту озвучивали китайцы.
Еще раз повторюсь, если ситуация на казахстанско-китайской границе не будет решена в ближайшее время, то многие предприятии Казахстана станут банкротами, а десятки тысяч людей останутся без работы, а все остальные казахстанцы столкнутся с повышением цен буквально на все товары.