ЕАБР: Проект «Север-Юг» сделает Казахстан важным транзитным узлом
Сегодня Евразийский банк развития (ЕАБР) презентовал доклад, посвященный международному транспортному коридору «Север – Юг».
Согласно информации из доклада ЕАБР, Азиатский банк развития в 2012 году исследовал состояние дорог в Казахстане и Азербайджане. Объектом изучения стали дороги, которые являются частью транспортных коридоров Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).
Международный транспортный коридор (МТК) «Север – Юг», это - транспортный каркас Евразии. Соглашение о МТК «Север – Юг» подписано 12сентября 2000 года, его участники – 10 стран, включая Россию и Казахстан.
Коридор должен связать страны Балтии с Индией через Россию, Казахстан, Азербайджан, Туркмению и Иран.
«По результатам обследований, доля дорог коридоров ЦАРЭС в хорошем состоянии составляет 20% в Казахстане и 100% в Азербайджане, где в последние несколько лет правительство выделяло значительные средства на улучшение дорожной инфраструктуры. Участие Казахстана в развитии коридора направлено на привлечение дополнительных объемов транзитных грузов торговли Ирана и Китая, Ирана с регионами Урала, Сибири и Дальнего Востока России. Использование коридора откроет новые окна возможностей для экспорта казахстанского и российского зерна в страны Ближнего Востока, Западной Африки и Индийского океана», - говорится в докладе.
Мультимодальный МТК «Север – Юг» связывает север Европы с государствами Персидского залива и Индийского океана через Россию, Кавказ и Центральную Азию. Три ветви коридора: западная – по западному берегу Каспия, восточная – по восточному берегу Каспия, транскаспийская – через Каспийское море.
Фото из открытых источников.