Председатель КГД: все претензии к объектам бизнеса в кратчайшие сроки будут аннулированы
Проблему разосланных Комитетом государственных доходов писем к объектам бизнеса, работающим по системе Ashyq подняли на заседании межведомственной комиссии (МВК) по недопущению распространения коронавирусной инфекции в Казахстане.
Платформа Ashyq создавалась для борьбы с распространением коронавируса, а не для штрафов и проверок, сообщил Ержан Байтанаев, пресс-секретарь вице-премьера Ералы Тугжанова.
«Как стало известно, ряд субъектов МСБ получили письма от управлений государственных доходов о том, что число посетителей, зарегистрированных в программе Ashyq, не соответствует количеству чеков в системе ККМ. Объяснения предпринимателей, что расхождение в данной статистике – это не нарушение закона (кто-то зашёл и ничего не купил, или не заказал, порой бывает и так) не было принято к объективному рассмотрению. Данный аспект регулирования деятельности бизнеса в условиях пандемических ограничений, стал основной темой обсуждения с председателем Комитета государственных доходов. Тугжанов указал Али Алтынбаеву на неправомерность подобных действий», – говорится в сообщении Байтанаева.
По его словам, заместитель премьер-министра Ералы Тугжанов высказал замечания в адрес фискальных органов о недопустимости подобных случаев и поручил отозвать все письма, дискредитирующие политику государства, направленную на защиту и поддержку бизнеса.
«Председатель Комитета государственных доходов заверил, что все претензии в кратчайшие сроки будут аннулированы», – заявил Байтанаев.
Напомним, 22 декабря предприниматели Костанайской области сообщили, что КГД прислал им уведомление о том, что количество пробитых чеков и количество людей, прошедших на объект через Ashyq, не соответствуют друг другу.
После первой жалобы из Костанайской области НПП "Атамекен" провела переговоры с МЦРИАП и Минфином.
«Юристы «Атамекена» убедились, что письма не имеют законную силу и не должны были рассылаться предпринимателям. Сейчас из-за сложившейся ситуации предприниматели находятся в растерянности. Дело в том, что письмо не является уведомлением или извещением. Бизнес может игнорировать полученные письма, они не имеют обязательной нормативной основы, так как налоговый контроль осуществляется в форме налоговой проверки или иных формах госконтроля», – рассказал заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Олжас Ордабаев.
В Нацпалате предпринимателей подготовили официальное обращение в Генпрокуратуру, с просьбой разобраться в правомерности действий КГД.
В МЦРИАП касательно распространяющейся в СМИ и соцсетях информации о том, что данные Ashyq передаются в другие государственные органы, ответили, что Ashyq создавался с целью стабилизации эпидемиологической ситуации в Казахстане на фоне пандемии COVID-19.
«С начала внедрения Ashyq цели приложения не изменились. Вот уже больше года Ashyq позволяет бизнесу продолжать свою деятельность в период карантинных мер. После того как АО «НИТ» приняло Ashyq на сопровождение с учетом мнения общественности и пользователей социальных сетей, мы пересмотрели основные бизнес-процессы. При сканировании QR-кода ИИН пользователя не сохраняется в базах данных, то есть Ashyq не владеет информацией, заходило ли конкретное лицо в конкретное заведение. Физически данные не хранятся, соответственно, не могут передаваться!», — заявил Багдат Мусин.
Известный адвокат Жангельды Сулейманов на своей странице в Facebook также прокомментировал происходящее.
«Налоговикам сливают данные Ашыка, сколько человек зашло в магазин. И налоговики думают. что сколько зашло, столько и купило? То есть, по Ашыку зашло 200 человек, и налоговики думают, что должно быть 200 чеков пробито и направляют письма предпринимателям, что они якобы не отражают все доходы».