Процедура маркировки обуви привела к тому, что обувь подорожала на 10-20%
Карагандинские предприниматели назвали фикцией норму об обязательной маркировке обуви, сообщает "31 канал".
В ноябре 2021 года была введена обязательная цифровая маркировка обуви в Казахстане. С тех пор предприниматели вынуждены поднимать цены на обувь.
По задумке маркировка должна была избавить казахстанцев от контрабандной обуви, но на деле программа сырая и не взаимодействует ни с одним министерством, считает Гульнара Сынбинова, которая 10 лет возит обувь из Италии. С ноября она ходит по инстанциям, пытаясь получить наклейки с маркировкой на каждую коробку. Она по нескольку раз загружала фотографии обуви, артикулы, цвета и размеры в базы данных. Но когда в итоге распечатала полученную марку, вместо производителя там был указан её домашний адрес.
"Они кричали во всеуслышание, что это делается для людей, чтобы человек мог прийти, посмотреть на марку и увидеть изготовителя. Этого, по сути, клиент не видит. Он видит просто код. Чтобы его считать, нужно загрузить приложение NaqtyOnim", – рассказала предприниматель Гульнара Сынбинова.
Президент казахстанской ассоциации предпринимателей и сервисных услуг Ермек Абильдин сообщил, что процедура маркировки обувной продукции привела к тому, что обувь уже подорожала на 10-20%. И это не окончательное удорожание.
В налоговом комитете отказались от комментариев и переадресовали вопрос в Министерство индустрии и инфраструктурного развития. Там сослались на Минторговли и АО "Казахтелеком".
Депутат Мажилиса Дания Еспаева недоумевает, почему единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров определили АО "Казахтелеком", 49% которого принадлежит частным структурам.
В прошлом году пилотный проект по маркировке молочной продукции провалился из-за удорожания продукции на 35%. По тем же причинам отказались маркировать алкоголь, а ведь именно его подделывают чаще всего, отметила депутат.
Фото из открытых источников