суббота, 09 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Процедура маркировки обуви привела к тому, что обувь подорожала на 10-20%

Карагандинские предприниматели назвали фикцией норму об обязательной маркировке обуви, сообщает "31 канал".

В ноябре 2021 года была введена обязательная цифровая маркировка обуви в Казахстане. С тех пор предприниматели вынуждены поднимать цены на обувь.

По задумке маркировка должна была избавить казахстанцев от контрабандной обуви, но на деле программа сырая и не взаимодействует ни с одним министерством, считает Гульнара Сынбинова, которая 10 лет возит обувь из Италии. С ноября она ходит по инстанциям, пытаясь получить наклейки с маркировкой на каждую коробку. Она по нескольку раз загружала фотографии обуви, артикулы, цвета и размеры в базы данных. Но когда в итоге распечатала полученную марку, вместо производителя там был указан её домашний адрес.

"Они кричали во всеуслышание, что это делается для людей, чтобы человек мог прийти, посмотреть на марку и увидеть изготовителя. Этого, по сути, клиент не видит. Он видит просто код. Чтобы его считать, нужно загрузить приложение NaqtyOnim", – рассказала предприниматель Гульнара Сынбинова.

Президент казахстанской ассоциации предпринимателей и сервисных услуг Ермек Абильдин сообщил, что процедура маркировки обувной продукции привела к тому, что обувь уже подорожала на 10-20%. И это не окончательное удорожание.

В налоговом комитете отказались от комментариев и переадресовали вопрос в Министерство индустрии и инфраструктурного развития. Там сослались на Минторговли и АО "Казахтелеком". 

Депутат Мажилиса Дания Еспаева недоумевает, почему единым оператором маркировки и прослеживаемости товаров определили АО "Казахтелеком", 49% которого принадлежит частным структурам.

В прошлом году пилотный проект по маркировке молочной продукции провалился из-за удорожания продукции на 35%. По тем же причинам отказались маркировать алкоголь, а ведь именно его подделывают чаще всего, отметила депутат.

 

Фото из открытых источников

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33