пятница, 20 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Ермек Турсунов: Опасно, когда общество состоит всего из двух классов

События января заставили известного казахстанского режиссёра Ермека Турсунова вернуться в информационное поле.

Напомним, что в октябре прошлого года он закрыл все свои аккаунты в социальных сетях.

«Потому что в какой-то момент у меня просто закончились слова. В каком-то смысле у меня закончились даже эмоции. Я дал себе установку – не реагировать. То есть, буквально перестать обращать внимание на то, что происходит вокруг. Мне показалось, что все бессмысленно. Точку невозврата мы уже прошли. Лучше уж, решил я, сосредоточиться на себе: книжки писать, фильмы снимать, спектакли ставить. То есть, отправиться во внутреннюю эмиграцию. А то жизнь одна, время уходит, никому это не нужно, ну и так далее».

Однако по его словам, то, что произошло, было предсказуемо.

«Я говорил об этом последние лет десять-двенадцать… Я говорил, что «неограниченная власть в руках ограниченных людей» может привести к печальным последствиям. Что народ, зависящий от воли одного человека, не может быть самостоятельным, а значит, полноценным. Что вопросы культуры и образования напрямую связаны с вопросами национальной безопасности. Что тотальная коррупция превратилась у нас в образ жизни и фактически подменила собой национальную идею. Что комплекс неполноценности, как оказалось, бывает не только у отдельных личностей, но и у отдельных государств, и мы в этом смысле являемся ярким и позорным тому примером. Что всяческая демонстрация никому ненужных и весьма дорогих понтов свидетельствует о нашей ментальной ущербности…»

Опасно, когда общество состоит всего из двух классов.

«Этот гигантский разрыв порождает недовольство. И эта отрицательная энергия набирает силу, и может когда-нибудь вырваться наружу. Что тихо и мирно не там, где собаки злые, а там, где соседи добрые. Что не автоматы с пулеметами успокоят народ, а стабильная работа и уверенность в завтрашнем дне. Что не нужно заниматься очковтирательством, не нужно заниматься имиджестроительством, а нужно строить в реале полноценное государство.

Если совсем просто, то нужно пропылесосить и вымыть пол в собственном доме, а потом уже думать – что надеть на выход. У нас же наоборот. Мы чересчур озабочены своим внешним видом и ходим в ярком «прикиде» посреди устроенной самими помойки…»

Сейчас казахстанский режиссёр пытается понять, что в итоге изменилось? И, главное, на что рассчитывать в будущем?

«Сейчас многие хвалят Токаева. Говорят, что он повел себя достойно, что он умный, образованный, прозорливый и т.д. Со всем этим я согласен. Более того, могу подтвердить: да. Он весьма приятный и проницательный собеседник. Я имел возможность в этом убедиться и могу утверждать, что по сравнению с тем, что было, Токаев просто Конфуций. И сейчас ему представился очередной шанс вписать свое имя в историю страны. Вопрос – как он его использует?» - рассуждает писатель.

Он напомнил, что в самом начале и Назарбаев говорил красиво и многие его действия поначалу также вызывали всеобщее одобрение. Поэтому Турсунов предлагает вернуться к этому разговору через год и посмотреть, сохранится ли этот оптимизм?

По его мнению, президент – это функция. Это – высшее должностное лицо государства, но он такой же нанятый менеджер, как «какой-нибудь завотделом кадров акимата Тюлькубасского района». И в те непростые январские дни он выполнял одну из своих многочисленных функций – защищал государственный строй. И хвалить его за это нелепо.

Он рассуждает, что президенту придется пойти на ещё более «трудные решения», чем даже те, на которые он уже сходил.

«Тем более, что мы осложнили себе положение тем, что явно качнулись в сторону России. Назарбаев – надо отдать ему должное – умел как-то балансировать между Китаем, Россией и Западом. Но теперь, чтобы играть со всеми на уровне премьер-лиги, придется рассчитывать на собственные кадры. Других нет. Значит нужно найти наиболее достойных, а не наиболее преданных. Как это порочно делалось раньше» - рассуждает режиссёр.

По словам Ермека Турсунова Первый президент оставляет не лёгкое наследство Второму, и тут не нужно замазывать обшарпанные углы, украшать грязные стены искусственными цветами и пытаться уютно расставить квадратную мебель в круглой комнате.

«У нас не осталось благополучных зон. Везде и всюду – проблемы. Причем этот беспредел наступил не сам по себе. Его грамотно организовали. В мутной воде рыбка…и т.д. По сути, наша страна это такой планомерно и методично созданный хаос. Куда ни сунься – в экономику, политику, армию, медицину, судебную систему, к силовикам… Везде одно и то же. Бардак. Есть отдельные положительные примеры, но я их в счет не беру. Я говорю о типичном, а не об исключениях» - говорит писатель.

Кинорежиссёр отмечает, что правителю следует помнить, что он должен быть скуп в своих желаниях, поскольку ему позволено теперь многое. Напомнив что в древности вождя поднимали на ковре с верёвкой на шее. Тем самым как бы предостерегая: «мы тебя избираем, ты наш правитель, мы пойдем за тобой, но в нашей воле тебя повесить, если что-то будет не так».

 

 

Фото из открытых источников

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33