суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

В Казахстане не выгодно вести охотничье хозяйство

Затраты на ведение охотничьего хозяйства в 6,6 раза превышают доходы от охотохозяйственной деятельности, передаёт портал energyprom.kz.

Расходы на организацию охоты практически никак не сказываются на экономике РК, в отличие от развитых стран. В идеале данное увлечение должно приносить экономике существенный доход: лицензии и охотничьи билеты, покупка оружия, боеприпасов, приспособлений, экипировки, палаток и прочего походного туристского снаряжения. Также охотники несут затраты на поездки до места назначения, при необходимости – на транспорт во время охоты, на проживание и питание, на обеспечение связи, сопровождение егеря или местного охотника на территории. Какие-то из этих услуг охотник возлагает на принимающее охотничье хозяйство, другие организует самостоятельно.

В любом случае подобные расходы обеспечивают прирост налоговой базы и одновременно финансируют бизнес-структуры сектора, причём в первую очередь – представителей малого и среднего бизнеса.

К сожалению, в Казахстане – да и в целом на постсоветском пространстве – практически отсутствует оценка влияния сферы охоты и рыбалки на развитие экономики. 

Ещё один важный момент: исследования показывают, что развитая сфера цивилизованных подконтрольных закону охоты и рыбалки позитивно сказывается не только на экономике, но и на сохранении биоразнообразия.

 

В Казахстане сегодня ситуация выглядит следующим образом: прямые расходы охотников на организацию охоты в РК занимают во внутреннем валовом продукте страны всего 0,005% – в 6 раз меньше, чем в Австрии, США и Франции, и в 3,3 раза меньше, чем в Германии. В прямые расходы включены затраты на лицензии/сборы/платежи за общее право на охоту (охотничий билет, взносы, платежи за пользование животным миром и прочее) и отдельно – платежи непосредственно за организацию охоты в виде доходов охотничьих хозяйств.

Так, к примеру, общие прямые расходы на организацию охоты в Казахстане в 2016 году составили 6,4 млн долл. США, в то время как в Германии – 390,5 млн долл. США, во Франции – 458,6 млн долл. США, в США – 3,7 млрд долл. США. При этом стоит учитывать, что площадь для ведения охоты в РК в разы больше, чем во всех странах Европы.

Однако, несмотря на это, мы демонстрируем весьма пессимистичные показатели. Так, общая площадь земель сельскохозяйственного назначения Казахстана, по оценке Всемирного банка, составляет 216 млн га. В свою очередь, площадь, закреплённая за охотничьими хозяйствами на конец 2020 года, по данным из разных источников, варьируется от 105,555 млн га (статистический сборник "Сельское, лесное и рыбное хозяйство в Республике Казахстан. 2016-2020") до 187,264 млн га (статистический сборник "Охрана окружающей среды и устойчивое развитие Казахстана. 2016-2020").

Тем временем общая площадь земель сельскохозяйственного назначения в Германии составляет всего 16,6 млн га, во Франции – 28,7 млн га, в Австрии – 2,7 млн га, и только в США – 405,8 млн га.



В отличие от большинства стран, в Казахстане имеются неограниченные возможности для размещения охотничьих парков – заброшены и никак не используются миллионы гектаров пахотных земель, не говоря о кустарниковых пустошах.

Развитие охотничьей отрасли в РК фактически остановилось, и перелома в этом стагнационном тренде не ожидается. Так, к примеру, объём продукции в охотничьем хозяйстве в текущих ценах с 2016-го по 2020 год варьируется в пределах 1 млрд тг, а если учитывать долю от ВВП РК, то динамика столь мизерного значения и вовсе ухудшается. Кроме того, индекс физического объёма, показывающий динамику роста отрасли, за 2016-2020 годы демонстрировал постоянное снижение, кроме 2018-го, когда наблюдался незначительный рост.

Экономические показатели охотохозяйственной деятельности в республике не достигли самоокупаемости, абсолютное большинство охотничьих хозяйств убыточны. Согласно статистическим данным*, затраты на ведение охотничьего хозяйства в 6,6 раза превышают доходы от охотохозяйственной деятельности.

Субъекты охотничьего хозяйства ежегодно направляют на развитие охотохозяйственной деятельности 2,3-2,8 млрд тг, а также перечисляют в республиканский бюджет в виде платежей за пользование животным миром 150-190 млн тг.

 * Концепция проекта Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития охотничьей отрасли и сохранения животного мира".

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33