четверг, 19 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

По пути России: интернет НКВД теперь и в Казахстане

Основатель и руководитель Factcheck.kz Адиль Джалилов на своей странице в Facebook высказался о поправках в закон, которые позволяют заблокировать соцсети в Казахстане: 

«Друзья, мажилис, к огромному сожалению, принял во втором чтении законопроект по защите детей. В рамках него под предлогом якобы защиты детей от кибербуллинга МИОР будет наделен сверхполномочиями по регулированию контента в соцсетях и мессенджерах.

Там, например, предусмотрено, что у интернет-платформ должны быть «законные представители». МИОР будет высылать им то, что нужно удалить или к чему ограничить доступ в течение 24 часов. Любой противоправный с точки зрения МИОР контент. В случае отказа или невыполнения соцсеть или мессенджер могут быть заблокированы.  

Законопроекту предстоит сенат и подпись президента. Если его в итоге примут, у нас появится почти идентичный российскому закон. И когда авторы нашего законопроекта говорят, что никто не планирует блокировать, у меня возникают вопрос - а зачем тогда это вставлять в законопроект? а что там в России, которая заблокировала иностранные соцсети по такому же закону?

Я абсолютно уверен, что выгодополучателями закона будут только чиновники. И единственные дети, которые будут защищены этим законом - эти дети чиновников, которым будут не страшны расследования и скандалы. Я абсолютно уверен, что никаких нормальных предварительных исследований, доказывающих «жуткий масштаб» кибербуллинга в соцсетях, не было.

Кроме того, насколько мы знаем, что дети не пользуются, например, Facebook. Но под действие закона подпадают все интернет-платформы с трафиком в 100 тыс. пользователей в месяц (!). То есть все.

Во всех этих компаниях есть своя эффективная политика против деструктивного контента, а также возможность пожаловаться на такой контент. Но главная «проблема» всех иностранных платформ - они вне казахстанской юрисдикции. И поэтому наши чиновники не могут им ничего диктовать и требовать. Например, удалить критический пост или разоблачающее видео.

И именно благодаря иностранной юрисдикции мы ощущаем свободу слова и пользуемся ею - в соцсетях и мессенджерах. И именно эту свободу слова хотят прижать наши чиновники. Этот законопроект не нужен никому: ни СМИ, у которых есть свои аккаунты и каналы в соцсетях и возможность продвигать свой контент, ни блогерам, ни простым пользователям, ни бизнесу.

В соцсетях и мессенджерах, наоборот, можно привлечь внимание к возмутительным случаям, собрать помощь нуждающимся, информировать друг друга.

Этот очень опасный законопроект, который сделает из МИОР фактически Интернет-жандармерию или сетевое НКВД, нужен только чиновникам. Я призываю всех выступить против. Потому что это касается каждого из нас.

Если бы нашу власть так волновала судьба наших детей, не было бы «мальчика из Абая» и других шокирующих случаев. Внимание к которым было обращено только благодаря соцсетям».  (Орфография и пунктуация сохранены).

Фото из открытых источников.

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33