понедельник, 25 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Зал суда не должен быть ареной иррационального столкновения частных мнений - активисты

В Казахстанском пресс-клубе состоялась пресс-конференция на тему «Мы за соблюдение Конституционных прав граждан Казахстана! Закон един для всех!», где приняли участие общественные активисты и правозащитники Дана Орманбаева, Алмат Мухамеджанов, Бауыржан Азанов, Даниар Сарсенов и Дина Смаилова.

Было отмечено, что институциональная власть любого государства держится на трех столпах: законодательная, исполнительная и судебная.

«Если первые две общество еще худо-бедно может контролировать, то судебная власть практически не подконтрольна. Под лозунгом независимости судейского корпуса судебная власть стала бесконтрольной. Незаконные и непонятные судебные решения, разные судебные решения на одни и те же проступки, инструмент расправы с неугодными вот во что превратилась нынешняя судебная власть. Пришла пора кардинально изменить», - считают общественные активисты.

По их мнению,  пора отменить дискриминирующие статьи 25 УПК РК и 16 ГПК РК, в которых прямо указывается, что судья, прокурор, следователь, дознаватель оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на совокупности рассмотренных доказательств, руководствуясь при этом законом и совестью, но Закон должен быть превыше всего, считают они.

«К нам, как общественным и гражданским активистам приходят люди, и иногда, практически, стоя на коленях просят защитить их от произвола судейских и прочих чиновников. Но кто сегодня защитит нас, общественников, от произвола судейских чиновников. Мы, правозащитники и гражданские активисты, на своем личном примере, убедились, что такое внутреннее убеждение судей. Ни для кого не секрет, что наша государственная система не пропитана чувством справедливости и законности. Вся система построена на чувстве рабства и превосходства чиновника над людьми», - говорят участники.

По словам Даны Орманбаевой, нарушители закона всегда остаются безнаказанными.

"По логике обоих решений судов – сегодня я наказана, а нарушители закона отряхнулись и продолжают жить среди нас по своим негласным и противозаконным правилам. Что можно ожидать от гражданина, который, совершив проступок или преступление ушел от наказания? Но как и обещала, я не хочу акценты делать на этих нарушителях. Меня волнует положение дел в судах и очевидный произвол, низкая квалификация в судебной-правовой системе. Моя цель, как и цель коллег, не найти сторонников и защитников в конкретных частных случаях, а именно обратить и акцентировать внимание на эту груду разрушенного здания под названием судебная система Казахстана", - рассказала известный журналист. 

Как утверждает общественный деятель, в мае 2019 года она по личной инициативе отозвалась помогать папе и бабушке убитой Лизы Пылаевой.

"Почти сразу казахстанская общественность разделилась на два лагеря: кто-то пытался найти объяснение гибели ребенка в собственном доме среди шестерых взрослых, но я и коллеги – мы стали искать правду. Ищут эту правду люди до сих пор", - заявила Орманбаева.  

Далее, по ее словам, последовали нападки сторонников, которые пытались замять дело о смерти Лизы.

"Нас преследовали бесконечными исками за посты соцсетях, меня в частности один блогер оклеветал, другая открыто оскорбила, но оба моих заявления в суде были справедливо удовлетворены. Затем – в апелляционной инстанции – без особых разбирательств просто отменены.  

Также, блогер Кривошеев, который был осужден 25 марта в горсуде за клевету вдруг, спустя много месяцев по кассационной жалобе в Верховный суд добивается пересмотра дела в горсуде, да оно было пересмотрено в январе 2022 года! Но его через 10-12 дней после того пятиминутного заседания Верховного суда награждает президент Токаев медалью за милосердие. То есть, он еще не был оправдан. Понимаете? На момент награждения – он еще был со статусом виновным по статье 73-3 КоАП. 

По ходу судебного процесса об оскорблении, я выкладывала в соцсети свое рода репортажи из заседаний суда, это дело было выиграно и вина подсудимой Ахметовой доказана 25 мая в районном суде Бостандыкского района, судья Елена Кван.

И это решение было отменено через неполных пару месяцев, за пять минут, с мотивировкой «не такое уж прям это оскорбление слово шавка, чтобы наказывать» , и судья горсуда Сеитов приговор Кван отменил. Пять минут, друзья, без обсуждений и разибрательства дела.  

Теперь, блогер Ахметова во встречном иске требует удалить пост с соцести, в котором якобы я разглашаю ее личные данные.

Это абсолютная ложь, в посте нет никаких личных данных, которые могут быть тайной, имя блогеров называть – не запрещено законом, фотографию моего компьютера с открытого заседания суда – тоже никто не может запретить размещать, если (по закону) я это делаю с целью защиты чести и достоинства.  

Совсем недавно районный суд вынес решение в пользу блогера, с полным пакетом нарушений. В этой связи мы подали апелляцию в горсуд и намерены добиваться справедливого пересмотра дела, решения и так далее.  

Простым языком говоря, повествуя правду, осуждена я, а те, кто лгали, подменяли понятия, стирали свои лживые тексты, клеветали и оскорбляли – сегодня оправданы и вознаграждены медалями?

И что? Так мы хотим изменить устройство страны? Может мы все таки донесем до главы государства реальную картину мира? Или так и будем лгать?

Повторю, что я не руководствуюсь личными мотивами, но мои случаи – настолько явные, очевидные и простые, что как раз, благодаря моей дотошности, методичности и обостренному чувству справедливости, можно менять и сознание людей, и создавать прецеденты.  

Сегодня на одном только деле мы показываем, как судебная система противопоставляет общество и государство, вызывая тем самым протестные настроения у народа. И где же Конституция? Кто подменил собой Основной Закон Государства? Чьими внутренними убеждениями соблюдаются Законы страны?", - возмущается Орманбаева. 

По словам гражданских активистов, общественный контроль выгоден и самому государству, так как стимулирует его все время совершенствоваться. Побуждает государственных служащих устоять от бесчисленных соблазнов и искушений, которые всегда стоят перед ними в силу природы власти. Благодаря давлению общественного контроля чиновники корректирует свои действия, становясь ответственными и, как следствие, компетентными, уверены правозащитники.

«Все вышеперечисленные факторы имеют негативное мультипликативное воздействие на устойчивое развитие нашего общества. Защита на законодательном уровне – это не только четко прописанные законы, но и их исполнение со стороны правоохранительных и судебных органов, социальных служб и всех специалистов, работающих с населением», - отметили участники пресс-конференции.

Правозащитник Алмат Мухамеджанов отметил, что экономические реформы без политических, это просто косметический ремонт.

"Рейдерство, захват чужого бизнеса делается не без помощи власть предержащих, которые манипулируют законом. Поэтому экономические реформы всегда будут под угрозой их неисполнения.

Надо расширить компетенции суда присяжных, включить дела по клевете и оскорблению. Определить в составе суда присяжных как минимум двоих представителей НПО, занимающихся профильными вопросами. Расширить компетенции следственного суда в вопросе контроля за досудебным следствием.

Пора отменить дискриминирующие статьи 25 УПК РК и 16 ГПК РК, в которых прямо указывается, что судьи при оценке доказательств должны руководствоваться своим внутренним убеждением и только потом Законом.

Закон должен быть превыше всего. Зал суда не должен быть ареной иррационального столкновения частных мнений, а внутреннее убеждение тоже есть частное мнение", - считает правозащитник.

На пресс-конференцию были приглашены представители Верховного Суда Казахстана, Генеральной прокуратуры, КНБ и Антикоррупционного комитета.

Фото из открытых источников 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33