пятница, 22 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Мировой авторынок в кризисном пике: позитивных прогнозов по сектору пока не ожидается

Проблемы авторитейла коснулись всех регионов мира, позитивных прогнозов по сектору пока не ожидается.

Глобальный автомобильный рынок в текущем году остаётся в пессимистичной зоне, сообщает Exclusive.kz. со ссылкой на finprom.kz.

Практически во всём мире наблюдается снижение объёма продаж легковых автомобилей. Так, к примеру, по данным Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА), продажи легковых автомобилей в Европе по итогам апреля уменьшились на 20,2% за год, составив 830,4 тыс. машин (для сравнения: по итогам апреля 2021 года — более 1 млн автомобилей).

Непосредственно в странах Европейского союза (ЕС) сокращение объёма продаж составило 20,6%. За исключением «коронакризисного» 2020-го это был самый слабый апрельский результат.

Наибольшее уменьшение объёма продаж в секторе среди стран Европы наблюдается в Литве (−34,9%), Италии (−33%), Швейцарии (−29,1%), Дании (−29%), Финляндии (−25,8%) и Австрии (−26,6%).

Как отмечают в АСЕА, отрицательная динамика обусловлена продолжающимися перебоями в поставках новых автомобилей из-за дефицита полупроводников (чипов). Эти перебои усугубляются проблемами с логистикой из-за нового геополитического кризиса, связанного с военными действиями России в Украине. Кроме того, негативно сказалась на ситуации новая вспышка всё ещё не отступившей пандемии COVID-19 в Китае.

В разрезе автомобильных компаний наибольшее сокращение объёма продаж в Европе по итогам апреля текущего года наблюдается у Stellantis: сразу минус 28% за год. Тем временем уменьшение продаж у Volkswagen Group составило 28%, у Jaguar Land Rover Group — 27,7%, у Mazda — 27,4%, у Volvo — 23%, у Mercedes-Benz — 22,6%.

Согласно отчёту Foley Automotive от 18 мая 2022 года, из-за нехватки полупроводников Stellantis и Ford на прошлой неделе временно приостановили производство на заводах в Иллинойсе, Кентукки и Онтарио. Среди моделей, затронутых кризисом, отмечены Jeep Cherokee, Ford Escape, Ford Edge, Lincoln Corsair и Lincoln Nautilus. Кроме того, на прошлой неделе Stellantis временно приостановила производство на своём заводе по производству минивэнов в Виндзоре, Онтарио, из-за неустановленной нехватки деталей.

В свою очередь, в Японии Toyota в мае сократит производство на 12 заводах на срок до 6 дней из-за последствий блокировки COVID-19 в Китае, а глобальные производственные планы были снижены примерно на 50 тыс. автомобилей. Кроме того, в Toyota отметили, что высокие затраты на сырьё и продолжающаяся нехватка полупроводников могут снизить прибыль компании за следующий год примерно на 20%, уточнив, впрочем, что сохраняющаяся экономическая неопределённость затрудняет прогнозирование.

В США объёмы продаж новых легковых автомобилей сократились на 56,3% за год, в Китае — на 43,4%, в Японии — на 14,4%, в Южной Корее — на 11,8%, в Канаде — на 8,4%, в Мексике — на 1%. Автокризис охватил фактически все регионы мира.

Дефицит полупроводников начался ещё в 2020 году, когда из-за пандемии закрывались производства как самих автозаводов, так и заводов по производству комплектующих для авто, в том числе полупроводников. В начале пандемии спрос на автомашины (и в первую очередь сама физическая возможность приобретения) резко упал, а за ним — и объём заказов на чипы. Однако после возобновления автопроизводства заводам по производству микросхем требовалось до шести месяцев и более, чтобы возобновить выпуск определённых типов чипов, в результате чего автопроизводители столкнулись с серьёзными задержками в своей цепочке поставок. Закрытие границ из-за пандемии также негативно сказалось на логистике и транспортировке микросхем.

Впрочем, для дефицита полупроводников достаточно причин и помимо пандемии. Так, около 12% микрочипов в мире производится в США, причём большая их часть поступает из Техаса. Однако в феврале 2021 года на этот штат обрушился один из самых сильных штормов в истории региона, ставший причиной массовых отключений электроэнергии. Заводы по производству микрочипов не были застрахованы от этого, в результате чего некоторые из них понесли серьёзные потери и были закрыты. Последствия катастрофичны: один из производителей, Infineon, рассчитал, что потребуются многие месяцы, чтобы вернуть производство в нормальное русло, поскольку каждый из его чипов, запланированных к выпуску в следующие 12 месяцев, уже зарезервирован.

Кроме того, в марте прошлого года произошёл пожар на заводе Renesas в Японии. В общей сложности 17 единиц аппаратуры фирмы было повреждено, что привело к дальнейшим задержкам.

В сложившихся условиях сложно предсказать, когда мировой авторынок преодолеет накопившиеся и вновь появляющиеся трудности и выйдет из кризисного пике.

Фото из открытых источников

Оставить комментарий

События дня

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33