суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Китайский фактор в логистике

В инфраструктуру Казахстана вложили 1,2 триллиона тенге - это 14,1% от всего инвестиционного портфеля РК

Вклад транспортно-логистической сферы в ВВП страны сохраняется на уровне 8%.

По итогам 2017 года в транспортно-логистический сектор страны вложили 1,2 триллиона тенге - на 6,3% больше, чем годом ранее, в деньгах, и на 0,2% больше в реальном выражении, с учетом инфляции.

Наибольший объем пришелся на Атыраускую область (22,3% от РК, 274,8 млрд тг, +51,7% за год). Также среди лидеров - Астана (17% от РК, 209,6 млрд тг, +21,1% за год), и Алматинская область (9,1% от РК, 112,5 млрд тг, на 32,4% меньше, чем в прошлом году).

В ходе Республиканского совещания министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек рассказал, что за 10 лет общий объем инвестиций в развитие инфраструктуры и транспортно-логистических активов Казахстана составил около 30 млрд долларов. За этот период построено более 2 тыс. км железных дорог, реконструировано 6,3 тыс. км автомобильных дорог, увеличены портовые мощности на Каспии до 26 млн тонн, проведена реконструкция в 15 аэропортах, - рассказал глава ведомства.

При этом активное строительство инфраструктуры положительно сказалось на показателях Казахстана в международных рейтингах. Так, с 2014 по 2016 год в Индексе эффективности логистики Всемирного банка Казахстан поднялся с 88-го на 77-е место. В соответствии с Госпрограммой «Нұрлы жол» в 2020 году РК планирует занять 40-е место.

 

В общем объеме инвествливаний в сфере транспорта и складирования за 2017 год на собственные вложения бизнеса пришлось 37%. Еще 31,5% составили капвложения из бюджета, 18,8% - кредиты банков и 12,6% - прочие заемные средства.

По итогам года эффект от реализации транзитно-транспортных проектов очевиден. Благодаря сопряжению программ «Нұрлы жол» и «Экономический пояс Шелкового пути» готовность инфраструктуры Казахстана составила 70%. По казахстанской железной дороге перевозят большое количество грузов из Поднебесной в страны Европы, Центральной Азии и Персидского залива. Кроме того, в прошедшем году в морском порту Курык, являющимся ключевым звеном Транскаспийского транспортного коридора, запущен автомобильный паромный терминал.

По данным МИР РК в 2017 году транзитом по территории Казахстана на автотранспорте перевезен рекордный за последние 5 лет объем груза - 2,1 млн тонн (в 2013 г. - 1,56 млн, в 2014 г. - 1,49 млн, в 2015 г. - 1,2 млн, в 2016 г. - 1,4 млн), и рост в сравнении с 2016 годом составил 50%. В результате создания конкурентоспособных тарифных ставок и скоординированных действий со странами-партнерами к 2020 году объем контейнерных перевозок в транзитном сообщении планируется увеличить в 10 раз (до 2 млн ДФЭ).

За 3 квартала 2017 года валовая добавленная стоимость транспортно-логистического сегмента достигла 2,7 трлн тг, на 4,7% больше, чем годом ранее (7,6% от ВВП). По итогам 2016 года доля сектора в ВВП страны составляла 8,3%, в 2015 году - 8,6%.

При сборе новостей использованы данные порталов kazakh-tv.kzkapital.kz.

Оставить комментарий

Финансы

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33