пятница, 20 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

S&P: Казахстан и Азербайджан столкнулись с растущим скептицизмом инвесторов

Спустя три десятилетия после обретения независимости, Азербайджан и Казахстан вынуждены убеждать инвесторов и рынок в конкурентоспособности новых нефтяных проектов в Каспийском регионе, пишет S&P.

Последние месяцы продемонстрировали снижение привлекательности региона, который когда-то рассматривался как «трофей конца холодной войны и краха СССР». В ноябре Chevron продала 9,6% в главном нефтяном комплексе Азербайджана, Azeri-Chirag-Deepwater Gunashli (ACG), ExxonMobil заявила, что хочет продать свои 7%, поскольку обе компании сосредоточены на добыче сланцевой нефти.

Добыча нефти на ACG в 2019 году упала на 8% и сейчас примерно на треть ниже уровня 2010 года, составив 540 тысяч баррелей в сутки в первые девять месяцев года.

В Казахстане добыча все еще растет, но рынок все более скептически относится к стоимости проектов. Так акционеры Chevron негативно отреагировали на сообщение об увеличении стоимости проекта по расширению на месторождении Тенгиз (на $10 млрд), а также о задержке проекта.

У Казахстана есть преимущество в виде роста добычи нефти. Ожидается, что добыча на Тенгизе достигнет 900 000 баррелей в сутки после того, как в 2023 году будет запущен очередной проект расширения.

Есть и признаки повышения надежности в проблемном Кашаганском проекте, который назвали «провалом отрасли» из-за цены в $55 млрд. Уровень добычи на Кашагане недавно превысил 420 000 баррелей в сутки, пишет S&P.

«Ограничения Казахстана, однако, становятся очевидными. На стратегическом уровне. Есть свидетельства того, что Россия сохраняет значительный контроль над соседом. Некогда популярные идеи о том, что через Каспий в Азербайджан может быть построен нефтепровод для экспорта казахстанской нефти, сегодня кажутся надуманными. Казахстан по-прежнему сильно зависит от трубопровода КТК, проходящего через юг России до порта Новороссийск».

И хотя международные нефтяные компании заявляют о контроле над затратами в регионе, Казахстан это «несбывшаяся надежда, поскольку недовольство растущими затратами выходит за пределы Тенгиза».

Хоть Казахстан и принимает шаги по стимулированию добычи на своих многочисленных зрелых нефтяных месторождениях, а спрос на азербайджанскую и казахстанскую нефть достаточно высок, но общая картина в Каспийском регионе — это неопределенность и стагнация перед лицом геополитической напряженности, глобальной конкуренции за инвестиции, сомнений в спросе на ресурсы и потенциальной политической нестабильности.

Так лондонский аналитический центр Chatham House в своем отчете пришел к выводу, что риски политической нестабильности возрастают из-за смены президента в Казахстане.

Оставить комментарий

Финансы

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33