пятница, 20 сентября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Можем ли мы производить мыло и зубную пасту?

Рынок косметических и туалетных товаров остро нуждается в импортозамещении: казахстанские компании обеспечивают всего 5% спроса на парфюмерию и 4% потребности в моющих средствах.

 

 

Туалетное мыло, и туалетная вода дороже всего обходятся астанчанам (на 40-50% больше, чем в среднем по РК), шампунь, зубная паста и хозяйственное мыло - алматинцам (разница доходит до 86%), стиральный порошок - жителям Актау (на 19% больше среднего по стране).

По итогам сентября, туалетная вода стоила в среднем по РК 21,5 тысячи тг за 100 мл - на 5,7% больше, чем годом ранее. Дороже всего среди крупных городов и мегаполисов РК товар обходился жителям Астаны - 32,1 тыс. тг, это на 49,1% больше, чем в среднем по РК.

Шампунь поднялся в цене год-к-году на 6,6%, до 369 тг за 150 мл. Больше всего за шампунь приходится платить алматинцам - 451 тг, это на 22,2% дороже среднего по стране.

Зубная паста также обходится дороже всего жителям южной столицы - 656 тг за 75 мл, на 51,5% больше средних по стране цен. В целом по РК зубная паста стоила 433 тг за 75 мл, +9,1% за год.

 

 

Стиральный порошок обходился в среднем по РК в 404 тг за полкило, на 4,4% больше, чем годом ранее. Жители Актау отдавали на 19,1% больше - 481 тг. Это самая высокая цена, зафиксированная в крупных городах страны.

Туалетное мыло подорожало за год на 11,2%, до 194 тг за брусок 100 г. Больше всего за него платят жители Астаны - 272 тг, на 40,5% дороже среднего по РК.

Хозяйственное мыло подорожало за год на 12,9%, до 111 тг за 200-граммовый кусок. Обходится дороже всего жителям Алматы - 207 тг, на 86,2% больше среднего уровня цен по стране.

 

 

Рынком парфюмерии и туалетных средств правит импорт. Местные производители по итогам 7 месяцев обеспечили всего 5,3% спроса. Впрочем, это лучше уровня прошлого года (было 4,4%).

При этом местное производство все же набирает обороты. Так, объемы выпуска за январь-июль обогнали прошлогодние сразу на 28,6%.

Наиболее благополучна ситуация в сфере производства средств для бритья, дезодорантов и составов для принятия ванн - здесь на долю казахстанских компаний приходится 25,1% рынка. В сегменте шампуней и средств для укладки волос местное производство обеспечивает всего 3,5% спроса, зубные пасты и порошки в стране вообще не производят.

 

 

В секторе чистящих и моющих средств также высока потребность в импортозамещении. Казахстанские компании перекрыли всего 4,3% спроса на моющие средства, 22,6% спроса на мыло, и всего 0,4% - спроса на чистящие пасты и порошки.

Причем если производство моющих средств и мыла - на подъеме (+30,1% и +37,4% год-к-году, соответственно), то выпуск чистящих порошков и паст, напротив, резко сократился - сразу на 77,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

 

 

На рынке туалетных и косметических средств работают такие компании, как ТОО «Chemical Manufacture Service» в Алматинской области, АО «Шымкентмай Эль-Дос» в ЮКО, группа компаний «Алина» и многопрофильный холдинг «Аврора» в Алматы, и т.д.

В холдинге «Аврора» заявили о расширении производства. По мнению руководства компании, необходимо построить завод производственной мощностью 50 тонн продукции в сфере косметики и бытовой химии в день - именно такие объемы будут продаваться на внутреннем рынке. Землю под завод компания уже нашла в Алатауском районе города Алматы. Сейчас ведутся работы по написанию ТЭО и переговоры с банками о кредитовании: речь идет об инвестициях в 7,68 млрд тенге (21,9 млн долл США).

На третьей республиканской выставке «Сделано в Казахстане», организованной фондом «Даму» летом 2017, о планах расширения и выхода на рынок СНГ заявили еще в одной компании сектора бытовой химии и моющих средств - ТОО «BatysTradeLTD», Мангистауская область. Предприятие получает поддержку «Даму» в виде субсидирования кредитных средств (до 10% субсидий).

Оставить комментарий

Финансы

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33