пятница, 22 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Казахстанский режиссер Елена Лисасина: «Нам никогда не стать Голливудом»

На отечественные экраны вышел фильм «Финансист. Игра на вылет» в новом для казахстанского кинематографа жанре – финансовая драма.  Генеральный продюсер Ерболат Байганин пытался раскрыть в картине законы финансовой игры на фондовой бирже Казахстана. Казахстанскому зрителю пришлась по душе история главных героев, многие отмечают, что «Финансист» достоин представлять страну на международных фестивалях.  Нам удалось поговорить с Еленой о ее режиссерском дебюте.

- Елена, хотелось бы узнать подробнее, как разрабатывалась идея, почему вам пришелся по душе сценарий «Финансиста»?

-Идея создания фильма принадлежит генеральному продюсеру нашего фильма Ерболату Байганину. Как говорит он сам, эта идея появилась у него в конце 2015 года. Но, к сожалению … или все-таки к счастью для меня, у него никак получалось реализовать проект.  Были приглашены несколько сценаристов, но ожидаемого результата Ерболат не видел.  Увидев творческие мучения Ерболата, Сатыбалды Нарымбетов посоветовал ему предложить поработать со мной. К тому моменту Ерболат был уже вынужден самостоятельно написать фабулу истории на полутора листах. Как я говорила, и еще раз повторюсь, у меня никогда не было и мысли снимать кино про деньги. Но я увидела в этом предложении шанс. «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом», -подумала я и согласилась. Я пригласила Дмитрия Богомолова помочь с написанием сценария. И мы начали работать. Спорили, ругались, мирились - но через три месяца все-таки литературный сценарий был готов. И за то время пока мы над ним работали, я уже сроднилась с идеей, внесла многое из своего мировоззрения.

- Какого жанра кино вы снимали до этого?

- Я снимала короткометражные фильмы, сериалы. Писала сценарии. Почти всегда это были драмы или мелодрамы. Комедии я не снимала, хотя юмор очень люблю. Могу признаться, хотя по мне этого не скажешь, - я очень люблю фантастику. Если в кадре появляется космический корабль - досмотрю фильм до конца, даже если он невозможно плохой.

- На пресс-конференции вы уточнили, что идея фильма и его сюжет не были подвержены жесткой цензуре благодаря тому, что вы снимали его на деньги инвесторов. Как вы считаете, в Казахстане для хорошего кино возможен только такой путь? Почему на государственные деньги сегодня снимают лишь исторические однотипные картины? Как признались журналисты и блоггеры, «все устали от топота копыт и рекетиров».

- Пока да - путь, наверное, только такой.  Жесткая цензура проберется к вам в фильм, если вы снимаете его на деньги налогоплательщиков, которые выделяет вам государство. Есть разработанный министерством план, в котором прописаны темы, которые хотят видеть на экране.  Но не зрители хотят видеть, как вы правильно заметили, а некоторые другие люди.

- Чингис Капин отметил, что фильме «Финансист» чиновники и финансисты смогут посмотреть на себя со стороны. Сформулируйте, пожалуйста, какую сверхзадачу вы ставили для себя во время съемок, какой основной смысл заложен в сюжет фильма?

- Управляющей идей для меня была простая и может где-то банальная мысль: «Система ломает человека». Но вот просто у нас, в Казахстане, этот слом отличается своими неповторимыми «агашескими» чертами.

- Фильмы, которые показывают в кинотеатрах сегодня, ориентированы на массы, имеют в основном развлекательное направление. Как, по-вашему, это говорит о дурном вкусе современной аудитории или это навязанные стереотипы?

 - В некотором роде — это глобальная проблема. Отвечу коротко: жизнь большинства людей на данный момент времени в нашей стране ограничена очень узким кругом возможностей развлечься (я имею ввиду финансовые возможности) и широким болотом проблем различного характера (от образования до выживания). Поэтому времени и желания испытывать какой-то дополнительный чувственный, трагический опыт при просмотре фильма у большинства нашего зрителя нет никакого желания. И так своих проблем хватает. Лучше просто развлечься, усмехнуться, побалдеть над простенькой и незамысловатой историей.  Хочу подчеркнуть, не весь наш зритель такой, но…

  • На каких фестивалях вы планируете продвигать фильм «Финансист»?

Думаю, «Финансист» будет представлять нашу страну на международных фестивалях, соответствующих тематике коммерческого и полукоммерческого кино. 

- Какое казахстанское кино будет интересно миру? Как вы думаете, мы можем раскрыть себя как страна через кинематограф? Для этого нужно научиться работать со спецэффектами в стиле Голливуда, либо есть свой уникальный путь к сердцу зрителя?

- Надо смириться с тем, что мы не будем Голливудом никогда. Да нам и незачем. У нас менталитет другой, скорость восприятия мира другая, мы - не технари, мы все-таки больше творцы. Мы по шаблону не можем, у нас свобода «подумать» должна быть. А это прямой путь в авторско - фестивальный кинематограф. И тут, я уверена, что мы можем выработать свой отличительный стиль.  Именно кино Сердца Азии.

- Сейчас все больше популярно призывать казахстанцев финансовой грамотности в плане вложений денег, в том числе вкладывать инвестиции на фондовом рынке. Ваш фильм показывает, что правила этой игры могут стоить многого. Так, как, по-вашему, стоит или нет?

- По -мне, стоит. Но не самому торговать на бирже, а доверять свои деньги надежной компании, надежному брокеру.  У самих может нервов не хватить, да и довольно сложно это, особенно если вы до этого сталкивались максимум с вычислением квартплаты.  Но не рассчитывайте, что, вложив 200 долларов, вы через полгода срубите миллионы. Начальные инвестиции должны быть весомее.

  • Что вы посоветуете начинающим режиссерам?

- Работать много, даже очень много и не стыдиться того, что может быть сейчас вы ассистент ассистента. Не надо думать, что вот прям сейчас с неба вам упадет проект и вы покажете всем - какой вы гениальный. (Хотя с некоторыми так и получается, но все же ключевое слово тут - «некоторыми». А нас, начинающих, много). В любом случае, снимите вы свой фильм или нет - вы останетесь человеком, а это уже много.

-Над каким проектами вы планируете работать в ближайшее время?

В самое ближайшее над телевизионным. А в отдаленном будущем над художественным. 

.Иллюстрации из открытых источников

Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33