суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Субхашис Гош: «В моем искусстве - слияние восточной и западной сущностей»

С середины 90-х художники Казахстана все смелее обращаются к язы­ку абстрактного искусства, чтобы говорить о не­видимом, но доступном чувствам и разуму духовном содержании жизни. Современные художники часто прибегают к абстракционизму без знания сложностей этого направления. Индийский живописец Субхашис Гош – исключение. С первых выставок в 2012-13 году его индивидуальный стиль вызывает интерес в мире, что необычно для художника, который только начал свое путешествие в искусстве.  Недавно его работа была приобретена для крупнейшей коллекции картин Фонда Боба Гуччионе (основатель мужского журнала «Пентхаус»).  

Субхашис Гош. Родился в 1973. Живет в Калькутте, Индия.

Субхашис, расскажите о своих ранних интересах. Как начинался ваш творческий путь?

Я никогда не думал об изобразительном искусстве как о профессии. В Индии это был очень плохой выбор для карьеры. До меня в семье не было ни одного художника, от родителей я перенял близость к природе. Мама родом из бенгальской деревушки и отец с юности любил путешествовать по всей Индии, по ее лесам, он был железнодорожником. С раннего детства я рисовал карандашом, затем кистью на бумаге, копируя изображения из журналов, газет или книг. Этим занимались и другие дети, но мои копии были настолько хороши, что родители, хотя и не всерьез, но стали поощрять меня. Я перепробовал несколько художественных школ и конкурсов, но не вписывался в их рамки. Никогда не любил учиться искусству на уроках. Такова моя натура - не подчиняться рутинным правилам. С подросткового возраста привык заниматься самообразованием через книги, фильмы и музыку. Меня вдохновляли классические живописцы эпохи Возрождения и я копировал их работы. Это не путь, чтобы стать художником, но так проходил мой процесс обучения. Отец был против профессионального художественного образования, да и я не очень рвался в арт колледж. В 18 лет меня больше интересовал графический дизайн. Лишь когда изучал коммерцию в университете, я наскоро, за три месяца прошел базовые основы фигуративной теории в частном классе художественного колледжа.

Как же вы стали художником?

Прошло много времени прежде, чем я понял, что живопись - оптимальный способ самовыражения для меня. С этого началось мое становление художника; я оставил свою работу и теперь нахожусь в постоянном поиске того, как облечь свои видения в образы. Скрытая истина мира природы не дает мне покоя и толкает к выражению своих чувств. Живопись, являясь самой удобной формой общения, помогает визуально оформить мысли, эмоции, вопросы. Природа – мой самый желанный предмет, считаю ее чрезвычайно загадочной. Вдохновение приходит от чувственности природных стихий. Могу ли я играть скрытыми чувствами природы? Этот разительный контраст стараюсь передать на бумаге и холсте. Самое важное – то, что интуиция способна поглотить меня изнутри настолько, что я могу достичь сокровенных глубин. Вслед за поиском ума, я нахожу внутренний темп в каждом элементе земли и действительно могу управлять доброй волей своего произведения, придавать ему направление.

Есть ли у вас определенный стиль или манера, которая отличает от других?

Я не вписываюсь ни в одну категорию, в которой меня классифицируют: импрессионист, фламандец, экспрессионист, неокитаец.  Мой творческий стиль состоит из китайских ударов кистью, индийской техники смывки, западно-индийских цветовых схем и энергетической силы. Я никогда не пытался изобрести его, он возник сам собой, когда предмету потребовался истинный способ проекции.  Думаю, в этом мое фундаментальное отличие от других. Мои работы больше принадлежат к жанру, для которого характерна сильная и тонкая живописная манера с вибрирующими цветами, рассеивающимися в экзистенциальной энергии. Источник энергии важен, он исходит из самой работы. Мои мазки кисти - это брызги цвета в абстрактной форме и посредством абстракции я пытаюсь достичь мистерии композиции.

Насколько мотивируют вас восторженные отклики зарубежных коллег?

Определенно, это поднимает мою работу на следующий уровень. Нет смысла отрицать, что высокая оценка западного историка культуры и арт-эксперта Мими Шмидт стала лучшей мотивацией. С собственной точки зрения рассмотрел мои работы и известный американский художник Пол Руссо. Пол увидел в них классическую фламандскую традицию, в то время как доктор Шмидт нашла родство моей души с поздним Цзян Дай Цзеном (Chang Dai Chien). Последний слывет «азиатским Пикассо», хотя я никогда прежде не видел ни одной его картины. Я как китаец действительно люблю работать с акварелью и тушью. Но, в отличие от китайской живописи, мои работы являются смешанной техникой, в них есть сложная детальная прорисовка эмоций пастелью, пером и тушью. Не думаю, что у меня есть близкое сходство с китайским искусством или фламандским стилем. Такие оценки говорят скорее о слиянии восточной и западной сущностей в моем искусстве.

Углублению путешествия в мир искусства способствовал и странный случай, оказавший на меня сильное позитивное воздействие. В 2010 году я работал над серией под названием «Мальчик» и вдруг, в один прекрасный день обнаружил в интернете почти аналогичную картину русского художника по имени Евгений Агнин. Никогда прежде не слышал о нем, но наши мысли об одном и том же предмете совпали настолько, что я прервал работу и связался с ним, чтобы дать ему знать об этом поразительном факте.

Реалистический стиль в вашей графике уступает место абстракционизму в живописи. Почему?

Это естественно. В графической серии «Луга и леса» крохотные детали пером и тушью создают впечатление времени и пространства, сам пейзаж там не столь уж важен. Но у пера есть определенные границы, и когда эти ограничения достигли точки насыщения, я в смешанной технике передал ту же серию в абстрактной форме.  И это правда, что реалистическая графика превращается в абстрактную природу, где абстракция служит достижению меланхолии, гипотетической загадки пространства-времени.       

           

Насколько значимы для вас идея и метафора?

Зависит от того, над каким предметом работаю. Не всегда могу использовать метафору в описательных работах. Так, в работе «Луга и леса 13» видно пугало посреди посевов урожая у милой, тихой реки. Присутствие пугала здесь вызывает тонкие, странные чувства. Этот предмет был необходим и я его использовал. В других работах той же серии он был не нужен.

Но есть работы, в которых идея играет большую роль. В серии «Город» я вижу: ... ревущий конь лицемерия, бьющий из телевизоров … автомобили-улитки в качестве ловцов снов приземляются с парашютами …– сонные люди… Я рисую мой город. Множество идей, метафор использовал в серии «Король», где боевой единорог иллюстрирует беспокойство обычного человека, насекомые, ползущие к небу, бородатое лицо, сочащееся как дым среди развалин, пронизанных смертью, откуда поднимается лицо в противогазе. Я продолжаю эти две серии, они чрезвычайно важны для меня. Кроме них, вызревает еще одна серия, целиком основанная на идее.    

Назовите две-три ваши любимые работы и почему?

Есть множество одинаково важных для меня работ, но есть произведения, которые принесли истинное удовлетворение. Оно достигло апогея в работе «Луга и одиночество 1», где некое неведанное чувство исходит из зеленых трав и сумеречного света.  Во-вторых, «Эта оранжевая шляпка», в которой наиболее значимая вещь – затуманенные глаза «девушки из ниоткуда»: я пытался поймать ее бесчувственность в затерянном путешествии во времени. Третья работа очень личная. Это - мой собственный портрет: я один, ошеломлен, в другой версии мира, где время и пространство теряются в огромной истине Вселенной. Только один цвет используется здесь, чтобы дать почувствовать стремление прикоснуться к вечной тайне Вселенной.  

Ваш самый глубокий творческий инсайт?

В глубине души есть слой, который захватывает меня целиком - познать истину. Поиск истины заставил ладить с искусством. Как средство выражения чувств, живопись не имеет ограничений, она открывает двери так же, как книги и музыка. Живопись – не просто способ самовыражения, а средство, которое может исследовать философию. В конце концов, философия - это путь поиска, пик великолепного путешествия, в котором ум находит удовлетворение. Истина экзистенциализма в том, что люди, опираясь на анализ существования, находят себя в этом мире. В моих работах изображает экзистенциальная вера, за которой кроется основная идея: кто мы, что мы и почему мы здесь? Эти вопросы ведут меня по жизни и в процессе работы с кистью я получаю ответы на них.

Какие стили и техники собираетесь исследовать как вызов в будущем?

Никогда не фиксирую отдаленное будущее. Как уже сказал, я не следую какому-то конкретному жанру или стилю. Это происходит естественно, в процессе. Относительно техники, есть идея попробовать видеоинсталляцию, так как имею близкий опыт работы с пленочной техникой и как ее использовать - мыслю очень четко. Так что, технически фильм не будет для меня новым вызовом.

Большое спасибо за интервью.

Беседу вела Дина Дуспулова, арт-эксперт

Оставить комментарий

Культурная среда

Саин Габдуллин Саин Габдуллин
Редакция Exclusive
18.06.2016 - 05:41
Борейкиада… Борейкиада…
Карлыгаш Еженова
05.05.2016 - 12:53
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33