пятница, 22 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Любовь и микробы

Ювенальная мелодрама "Весь этот мир" в очередной раз показывает, насколько загадочные отношения складываются между мейнстримным кинематографом и сиропной беллетристикой.

Парадокс, который впору изучать культурологам. Притом, что беззаветная и самоотверженная любовь к безнадежному больному человеку – это традиционно дамская добродетель (статистика неумолима – мужчины бросают хворых подруг гораздо чаще), ярких и многочисленных акафистов в масскульте удостоился именно сюжет о парне, влюбленном в девушку, чьё "время на исходе".

Канон, безусловно, заложил роман Ремарка "Жизнь взаймы", породив вереницу сладких ноябрей, скриншоты которых наличествуют в любом ванильном паблике.

В эфире этот троп присутствует непостоянно, то исчезая на долгие годы, то получая широкое распространение в других сегментах (например, юго-восточных драмах).

Спустя почти 60 лет после публикации самой слезливой книжки немецкого поп-литератора студия Warner Bros. взялась за адаптацию современного текста на ту же тему, но написанного в отчаянной ультрамодернистской манере и жанре, который теперь принято обозначать калькированным термином "янг-эдалт".      

Сочинение Николы Юн "Всё, всё" представляет собой лишенную серьёзных достоинств, но технически добротную попытку пересказать нарратив "любовь и немощь" на символическом языке поколения Z и с бонусом в виде неожиданной концовки.      

В большом доме с дизайном из глянцевых каталогов обитает мечтательная отроковица, чья главная мечта покинуть этот дом, но нельзя – с диагнозом ТКИД (тяжелый комбинированный иммунодефицит) на свежем воздухе живут совсем не долго.

Поэтому sweet home нашпигован обеззараживающим хай-теком, а допуск имеют лишь мама, сиделка и сиделкина дочь. Из доступных развлечений только чтение книг и просмотры котиков в ю-тубе.

Нетрудно догадаться, что рядом поселится однажды замечательный сосед, который разобьёт ей сердце, потом склеит и освободит из комфортабельного заточения.

Экранизация кажется осуществленной теми же дезинфекционными приборами, что вычищают воздух в комнате чахлой юницы. Глухое затворничество героини никак не повлияло на её отношения к бьюти-стандартам: идеальные брови и модная прическа в наличии. Даже в самых откровенных и драматичных диалогах нет и намёка на "свинцовые мерзости" (в истории, где тяжелая хворь – основа сюжета). Все чисто, аккуратно и благопристойно, как в телешоу Марты Стюарт.

Для режиссерки Стеллы Меги эта работа дебютная, Аманду Стенберг и Ника Робинсона сильно популярными артистами тоже не назовешь. Скромный по голливудским меркам 10-миллионый бюджет и столь же непритязательные 30-миллионые сборы в США. Все участники процесса, - от продюсера до зрителя, - пребывают будто в вежливой неловкости, хотя стыдиться, в принципе, нечего.

В фильме нет глубины, но нет и откровенных недостатков. Актерская игра не впечатляет, но и не раздражает. Диалоги могли быть умнее и тоньше, но что вы хотите от киноверсии морковно-карамельного чтива?

Проблема тут, видимо, в странном проклятии, печать которого лежит на таком специфическом продукте, как книги, написанные для людей, которые не читают.

Анна, прошу прощения, Гавальда, Януш, извините, Вишневский и (тысяча извинений!) Паоло Коэльо – несмотря на широчайшую популярность и миллионные тиражи не один из этих авторов не обзавелся успешной экранизацией своих нетленок. Попытки таковых изначально делались с какой-то демонстративной халтурностью (опять-таки: режиссер-дебютант, отсутствие звёзд в кастинге, парадоксально скудный бюджет).

Рискнём предложить, что причинами провалов стали шизофренические амбиции успешных поденщиков, искренне убеждённых в том, что они занимаются именно "творчеством". Бульварная литература имеет полное право на существование, но потуги на интеллектуальность и "атмосфэрность", столь обожаемые читателем-филистёром, не имеют свойства конвертироваться в другие культурные формы.

В продукте Николы Юн этого добра предостаточно, но от скатывания в полный неадекват её крепко удерживает финал, предугадать который действительно не так уж просто.

В итоге, фильм можно уверенно рекомендовать для просмотра сентиментальным тинейджерам.      

Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33