Тулеген Байтукенов
журналист, кинокритик
Родился 31 января 1979 года в Алматы. Окончил Казахский Национальный Педагогический Университет имени Абая, факультет Русской филологии. Работает кинообозревателем газеты «Время». Дебют в кино — «Супербаха» (2011).
Тысяча и один
«Жаужүрек мыңбала», в отличие от приснопамятных «Кочевников», не раздражает. Ясно, что картина будет пользоваться популярностью в народе. Для этого у нее все есть: отважные и красивые жигиты, крепкая любовь, патриотические мотивы, наставления предков, народная мудрость. Конечно, все это есть и в других лентах, включая «Ради будущего», но все вообще есть всегда. Другой вопрос — как это скомпоновано и упаковано. По большому счету, «Жаужүрек мыңбала» — первый историко-патриотический фильм, за который не становится неудобно. Вряд ли его ждет слава «Кыз Жибек» или «Выстрела на перевале Караш» (не тот уровень проблематики), но это крепкий продукт.
«Шал», давай!
Ну что... Могу признаться — «Шал» разломал все стереотипы, сложил в кучу, сжег и потом поплясал на куче пепла. Это мощнейшее кино. Основанный на «Старике и море» Хемингуэя сценарий фильма — образец драматургии высочайшего класса. Экспозиция, на мой субъективный взгляд, затянута, но примерно со второй трети фильма начинается международный фестиваль эмоций, чувств и переживаний.