Гульнара Абикеева
доктор искусствоведения, арт-директор МКФ «Евразия»
В разные годы была главным редактором журналов о кино: «Азия-кино» (1992—1994), «Евразия-кино» (2004—2007), «Территория кино» (2009—2011), ведущей телепрограмм о кино.
В 1994 году была основателем кафедры «Истории и теории кино» в Академии Искусств им. Жургенова.
В 2001—2002, будучи стипендиантом программы «Фулбрайт», читала гостевые лекции в американских университетах.
Автор 7 книг о кино Казахстана и Центральной Азии.
Член ФИПРЕССИ и НЕТПАК.
Главный кинопроект года
«Жаужурек мын бала» реализован местными силами на новом витке развития казахстанской киноиндустрии — доказать, что мы сами можем снять фильм не хуже «Кочевника». Собственно говоря, за семь лет сменился и зритель — те, кто смотрел «Кочевника», выросли, на их место пришло новое поколение тинейджеров, и они сегодня, как в первый раз, смотрят наше кино «о главном», испытывая восторг и чувство национальной гордости.
Гульнара Абикеева: «Шал» Ермека Турсунова
Фильм «Шал» Ермека Турсунова, как-то сразу все расставил по своим местам. В любой сфере культуры есть лидер, за которым все идут – не в плане организаторском, а в плане творчества. Таким лидером нации в 1960-годы был Олжас Сулейменов. В казахстанском кинематографе постволновской формации этот лидер никак не определялся. После фильма «Шал» стало понятно, что это Ермек Турсунов. Потому что эта картина создавалась о народе и для народа. Картина настолько глубокая и серьезная. Она входит в тебя, как осознание своего национального бытия, своих корней и силы казахского народа.
Гульнара Абикеева: Киноальманах об Астане
«Сердце мое, Астана» — удачный имиджевый кинопродукт. То, что продюсером выступил россиянин, хоть и с казахскими корнями (Егор Кончаловский — сын казахстанской актрисы Натальи Аринбасаровой), дало фильму определенную свободу от цензуры и наших местных стереотипов.