От имиджа – к репутации
В Алматы прошла презентация новой книги известного казахстанского PR- менеджера, дипломата, а также деятеля медиа-индустрии Куата Домбая «Абырой менеджмент: управление репутацией и PR».
Куат Домбай не был бы собой, если бы не превратил презентацию своего нового “детища» в праздничное шоу. Действо вышло за рамки обычного представления новой книги в виде скучноватой пресс-конференции – «вопрос-ответ». Тихое пространство книжного отдела магазина «Меломан» взорвали смех, оживленный обмен мнениями гостей и даже маленький эстрадный концерт, на который, как бабочки на свет, постепенно собрались все посетители магазина. Автор в этой атмосфере сиял, как именинник. Не исключено, что в глубине души он испытывал и чувство профессиональной гордости: его теоретические исследования блестяще подтверждались на практике.
Автор книги – выпускник Лондонской школы по менеджменту (MCMI) и Мадридской королевской дипакадемии. Проработав более семи лет в МИД Республики Казахстан и трех посольствах за рубежом, а затем возглавляя отделы по связям с общественностью в нефтяной корпорации, банке, руководя телерадиокомпанией, Куат сегодня делится своим более чем десятилетним опытом и практическими навыками работы на поприще популярной профессии PR-специалиста.
Книга делится на два раздела. Первый – теоретическое осмысление корпоративного управления репутацией; второй – практические советы по построению эффективной пиар-стратегии.
Издание это ориентирована как на начинающих специалистов, так и на тех, кто хотел бы использовать преимущества PR-инструментов при построении устойчивой репутации своей компании– ключевого капитала в привлечении новых клиентов и конкурентного преимущества в экономике 21-го века.
Это уже вторая книга Куата Домбая. Первая вышла в 2009 году, и называлась «PRбез понтов». К удивлению многих, и даже самого автора, она моментально стала лидером продаж – более половины всего тиража распродали в первые три-четыре месяца.
- В первой книге я пришел к выводу, что PR умирает. – рассказывает Куат. – Но в дальнейшем я понял, что слухи о его смерти несколько преувеличены… Это и стало побудительным толчком к написанию новой книги. Начав работать над вторым изданием, невольно углубился в вопрос – а каков же завтрашний день коммуникаций? Какие бизнес-задачи коммуникации будут решать для компаний в 21-м веке – в мире, где информационная революция уже разрушила всяческие рубежи и границы, где глобализация соединила все рынки, расы и государства?
В этой книге я хотел разобраться с вопросом: что же такое имидж и репутация. – рассказал на презентации Куат Домбай .- Имидж – это то, что мы хотим, чтобы о нас думали другие. А репутация – это то, что о тебе думают на самом деле. Но здесь есть «ловушка» для руководства любой компании, потому что оно всегда хочет, чтобы о нем думали только хорошо. И зачастую лучше, чем дела обстоят на самом дела. Ценнее из двух, конечно, репутация. И поэтому я захотел разобраться: из чего складывается репутация, какова ее основа? И я пришел к выводу, что Репутация – это Доверие, помноженное на Время. Даже составил график, который вы видите на обложке книги. Репутация в наше время - это важнейший капитал любой компании. В книге я привожу примеры того, как потеря репутации ведет к гибели компании.
Присутствовавшие на презентации гости спросили Куата: почему, создавая серьезный учебник по PR-бизнесу, он выбрал легкий, неакадемический стиль, с юмором, с яркими примерами?
- При выборе стиля книги я руководствовался принципами, которым научился в Лондонском институте менеджмента. – объяснил Куат. - Там нас учили: важно не просто издать книгу, а добиться, чтобы ее содержание стало понятно читателю, дошло до него во всей полноте. Поэтому нас учили, как маркетинговый план уместить на одной странице. Книга должна быть простой и небольшой по объему. Да и какой бы я был «пиарщик», если бы не умел о сложном говорить не только просто и коротко, но у увлекательно! Поэтому это было сделано намеренно, я хотел, чтобы мою книгу было интересно читать. Но, в то же время, я в ней говорилось бы о серьезных вещах. Надеюсь, это мне удалось.
Спонсоры издания отметили его высокую социальную значимость.
Чингис Каскеев, компания EFES:
- Издание этой книги мы рассматриваем как один из наших социальных проектов. Этим проектом мы поддерживаем казахстанскую науку, исследователей рынка. Куат Домбай исследовал очень важную тему для развития бизнеса в нашей стране, это уже вторая книга, первая книга на эту же тему пользовалась большим успехом, сегодня по ней учатся студенты. И поэтому мы с большим удовольствием поддержали издание нового произведения этого автора.
Инна Лебедева, компания PBN Hill+Knowlton:
- Когда три года назад я переехала в Казахстан из России, то первой книгой по PR, которую я здесь прочла, была книга Куата Домбая. По моему мнению, и мнению руководства нашей компании, Куат - один из немногих людей, который сумел соединить в своей работе международный и казахстанский опыт. Это такой замечательный «микст», который доказывает на практике свою эффективность. И поэтому я с нетерпением ждала новой книги этого автора, которая, я уверена, принесет большую пользу для тех, кто хотел бы разобраться в секретах РR-бизнеса, глубже понять его особенности.
- Тема книги – очень важная и актуальная для нас сегодня – поделилась с Exclusive известная казахстанская бизнес-вуман и продюсер Динара Адам. - У нас на рынке очень мало специалистов по PR, я в своей работе постоянно сталкиваюсь с этой проблемой. Поэтому книга станет хорошим подспорьем не только для студентов, но и для действующих менеджеров.
На презентации новой книги присутствовали известные люди в мире шоу и медиабизнеса, политологи и культурологи: Расул Жумалы, Наиль Ахмеджанов, Нурберген Махамбетов, Динара Адам, Майраш Тайкенова, Бекнур Кисиков, Павел Коктышев, Олег Червинский и многие другие. Автору было сказано немало приятных слов и поздравлений.
Но, наверное, одним из самых дорогих для автора стали слова Питера Некарсулмера, основателя PBN Hill Knowlton Strstegies, ведущего международного агентства, занимающегося стратегическими коммуникациями и специализирующегося на рынках России, Украины, Казахстана и других стран СНГ.
«Книга Куата Домбая “Управление репутацией" – это настоящая дорожная карта, необходимая для успешного и эффективного управления PR-коммуникациями. Я настоятельно рекомендую книгу Куата к прочтению»- написал этот признанный мэтр PR-технологий.
А казахстанские деятели шоу-бизнеса приготовили для Куата Домбая свой «сюрприз». Они организовали небольшой концерт, для него исполнили свои песни Жанна Орыбасарова, Ерлан Кокеев, молодая «звезда» казахстанской эстрады певец Адам и другие эстрадные исполнители.