понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

В лучших казахских традициях

Мы попросили рассказать о нынешней ситуации с войлоковалянием человека, стоявшего, можно сказать, у истоков возрождения этого древнего ремесла в современном Казахстане — директора компании Aigul Line Айгуль Жансерикову. В Алматы находится мастерская компании, где работают десять человек. Aigul Line имеет два магазина — в Астане и Алматы. Используя исключительно традиционные методы валяния войлока, эта торговая марка предлагает изделия, которые можно смело использовать в современном интерьере или для дополнения облика современных модниц. Неоднократно изделия этой мастерской представляли Казахстан на международных выставках и ярмарках. Продукция компании трижды получала «Знак качества» ЮНЕСКО. — Насколько я знаю, вы по образованию биолог. В какой момент ваш жизненный путь пересекся с войлочным делом? — Действительно, моя специальность — биолог. Я кандидат биологических наук, работала преподавателем по общей гигиене и экологии в Казахском национальном медицинском университете имени Асфендиярова. К идее возрождения производства войлока я пришла после прохождения стажировки в Бернском университете, подтолкнувшей меня к новому осмыслению проблем охраны окружающей среды. Если раньше я была в большей степени теоретиком, то в тот момент я почувствовала потребность в практических действиях, больше свойственных западному мышлению. Вскоре после этой поездки Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству пригласило меня для участия в качестве координатора в программе CAMP (Центрально-азиатское горное партнерство), направленной на улучшение условий жизни жителей горных сел путем рационального использования природных ресурсов. Программа охватывала не только Казахстан, но и Кыргызстан и Таджикистан. Вот тогда-то у меня и возникла идея организации производства войлока в селах. Было это в начале 2000-х годов. — Какова же была ситуация с производством войлока в то время? — Катастрофическая. О том, как валять войлок, знали только бабушки. Молодежь не имела об этом понятия. Мало того, в отличие от таджикских и киргизских сел, где уровень жизни ниже нашего, интерес к войлочному производству на том этапе в казахских селах был минимальным, ведь в этом производстве нельзя сразу много заработать. Необходимо иметь терпение, нарабатывать технологические навыки, чтобы улучшать качество, тогда только можно говорить о получении доходов. А нашим хотелось сразу и много. Если мы проводили обучение для двухсот человек, из них только пять становились нашими последователями. Тогда я решила сама организовать вначале учебный центр для обучения именно казахстанских ремесленников, затем мастерскую, а потом и сама непосредственно стала вникать в технологические тонкости валяния войлока. Сейчас я могу с гордостью сказать, что по всему Казахстану работают мои ученики, интерес к войлоку, конечно, стал несоизмеримо большим по сравнению с прежней ситуацией. Сейчас работают несколько мастерских по регионам, но при этом мы остаемся «флагманом» в Казахстане, не переставая экспериментировать с видами шерсти, видами изделий. Мы по-прежнему являемся своеобразным эталоном качества для других производителей. И хотя многие копируют наши изделия, конкуренции мы не боимся, так как это еще больше стимулирует нас к поиску новых идей. — Айгуль, среди любителей войлочных изделий мне приходилось слышать мнение, что кыргызский войлок — лучшего качества... — С этим я могу поспорить. По крайней мере, войлок в моей мастерской уж точно не хуже качеством. Кыргызы начали работать с войлоком раньше нас, они же стали первыми предлагать более современные вещи, а не только ковры. И именно Казахстан был для них основным рынком сбыта. И хотя я с уважением отношусь к нескольким мастерам и считаюсь с ними, тем не менее из Кыргызстана поступает также много недоброкачественных изделий. При этом себестоимость производства у них на порядок ниже. То есть в таких условиях мы не можем позволить себе уступать в качестве. Опять-таки с гордостью отмечу, что, в отличие от многих других ремесленников, постоянно ищущих гранты и субсидии, мы способны самостоятельно финансировать свой бизнес. В данный момент мы подумываем о расширении производственной площади, так как заказы увеличиваются. — Кто ваши основные покупатели? — Раньше в основном покупали иностранцы, сейчас большая часть покупателей — казахстанцы. При этом число иностранцев осталось прежним, а вот количество наших покупателей увеличилось значительно. Интерес к родной культуре, к этническому стилю повысился. Это, конечно, не может не радовать. Единственное, хотелось бы пожелать, чтобы наши покупатели были более требовательными к качеству покупаемых изделий. Конечно, можно купить недорогой кыргызский товар, но после одной стирки он может расползтись или дать усадку. Войлок в нашей мастерской так долго и с таким терпением обрабатывается в руках наших мастериц, что мы смело можем сказать: «Стирайте на здоровье и пользуйтесь долго нашими изделиями!»
Оставить комментарий

Культурная среда

Страницы:1 2