суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Низкая оплата учителей – основная проблема казахстанского образования

Фонд инновационного образования Qadam провел экспертный опрос 74 представителей системы образования и независимых отраслевых экспертов. Его главной целью было определение тех критериев, по которым можно оценить качество преподавания.

Как выяснилось, вопреки нашим ожиданиям, наши респонденты, которые в основной своей массе состояли из учителей и директоров школ, ниже всего оценили такой критерий, как своевременное прохождение курсов квалификации и переподготовки – 12%. Не так много значения придается и использованию в процессе обучения новых технологий и результатам ЕНТ – по 14% соответственно.  

Но гораздо важнее оказались высокие результаты внеурочной деятельности учеников (олимпиады, научные конкурсы и др.) и наличие собственных методических разработок – 16 и 15% соответственно. Это говорит о том, что качественные критерии являются более важными по сравнению с количественными.

 

Анализ показателей качественной работы учителя подтвердил эти выводы.

Показатели Количество проголосовавших
1 Подготовленные победители и призеры предметных олимпиад школьников 57,1 %
2 Работа по распространению собственного педагогического опыта (проведение мастер-классов, семинаров) 57,1%
3 Творческие разработки учителя, используемые в практической деятельности (элективные курсы, инновационные и предметные проекты) 57,1%
4 Использование информационно-коммуникационных технологий в практике работы 50,7%
5 Высокие результаты обучающихся в научных конкурсах, наличие стипендиатов, обладателей грантов 41,2%
6 Публикация собственных методических разработок (учебные пособия, статьи, методические рекомендации, монографии, диссертационные исследования) 39,6%
7 Результаты Единого Национального Тестирования (далее ЕНТ) 36,5%
8 Участие учителя в региональных и республиканских профессиональных конкурсах и научно-практических конференциях 33,3%
9 Создание условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей с девиантным поведением 25,3%
10 Организация работы органов самоуправления и детских объединений учащихся 23,8%
11 Наличие участвовавших и получивших дипломы за разработку социальных проектов, за участие в массовых мероприятиях социальной направленности 22,2%
12 Итоги государственной (итоговой) аттестации 22,2%
13 Наличие квалификационной категории 20,6%
14 Наличие государственных и ведомственных наград 15,8%

 

Вполне ожидаемо, что большинство экспертов назвали крайне низкую оплату труда учителей основной проблемой казахстанских школ – 79%.  Отсюда и второй фактор - нехватка квалифицированных педагогов – 68%. И третий аспект, указывающий на проблему менеджмента в образовании - бумажная волокита – 60%. Нужно сказать, что все эти три проблемы были подтверждены и на фокус-группах, которые проводились в ходе исследования. А ведь экономическая стоимость решения этих трех проблем не столь уж и высока и, скорее связана с проблемой управления. Впрочем, надо отметить, что все перечисленные вопросы имеют только одно решение – эффективный менеджмент. Отсюда и переполненность школ, и низкое качество, и нехватка учебников.

Возможно, именно поэтому проблема трехъязычия пока не имеет пока той остроты, которую ей уделяют социальные сети. Несколько преувеличенной оказалась и проблема поборов в школах. 

Тем не менее, основным источником информации для респондентов ожидаемо оказался интернет – 78%. Более скромную долю занимает  профессиональная среда и профессиональная литература – 54 и 51% соответственно. А вот степень удовлетворенности полученной информации оказалась не так уж и высока – 43%. 

Видимо, поэтому среди предложений опрошенных были такие пожелания, как количественные и качественные показатели школ в разрезе - регионов, городов и сел, образовательные программы в других странах. Очень многие отметили необходимость образовательной социальной платформы. Но практически каждого интересовали конкретные шаги по существенному увеличению статуса учителей.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33