понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Мы делаем «копии», подразумеваем – оригинал

Страна по инерции допраздновала день рожденья президента и теперь плавно вкатывается в «мертвый информационный сезон». В обзоре – Назарбаев как Линкольн, интуристу снова пообещали казахскую Швейцарию, мир пугают скорым экономическим коллапсом, тенге нервничает и некоторые другие события. 

Если вы решились посетить Национальный музей в Астане, то теперь вас там встретит изваяние Нурсултана Назарбаева, которое слишком образованным ценителям прекрасного до боли напоминает скульптуру шестнадцатого президента США Авраама Линкольна.

Латиницей над сидящим президентом выведено: «Моя мечта, чтобы Казахстан был «Мәңгілік Ел». Время пройдет, люди пройдут. Но Независимость останется. Первый Президент Республики Казахстан Елбасы Нурсултан Назарбаев». Скульптуру определили на первый этаж музея, возле «знаменитого» триптиха «Мәңгілік Ел».

В вашингтонском мемориале убитого в 1865 году президента надпись гласит: «В этом храме, как и в сердцах людей, для которых он спас единство, память об Аврааме Линкольне сохранится навсегда». Вся разница.

Доподлинно неизвестно кому из принимающих эпохальные внутриполитические решения интеллектуалов пришла в голову эта замечательная идея, но столичный Национальный музей пока на статус храма искусства вряд ли претендует, несмотря на все его квадратные метры. Разве что на Дом политической культуры, которая сложилась в Казахстане.  

Это утверждение верно уже потому, что оригинал никогда не напоминает копию. Только наоборот. Впрочем, оригинальностью местный истеблишмент не блещет стабильно. Допустим, на этой неделе политическое руководство выезжало в Бурабай, где президент осмотрел строительство одноименной международной лыжной базы. И вот уже, пожалуй, наиболее креативно устроенный министр культуры и спорта Арыстанбек Мухамедиулы искрит забавными прожектами.

«В мировой практике есть сложившийся тренд проводить крупные финансовые форумы и международные мероприятия не в столицах, а в прилегающих курортных городах. В этой связи по вашему поручению мы приступили к работам по строительству Конгресс центра Бурабай, по аналогии лучшего опыта в мире, как Давос в Швейцарии», – напомнил министр президенту о его же распоряжении.

Но зрители этого шоу давно привыкли к тому, что почти любая креативная казахская банальность при должном информационном освещении выглядит уже как немножко поношенная, сносная оригинальность. То есть страна у нас красивая и богатая, потенциально не хуже их Швейцарии, но вот государство страдает однообразием и интеллектуальной ограниченностью.

Не слишком заметно отставал от Арыстанбека Мухамедиулы и первый вице-премьер Аскар Мамин, который без обиняков заявил: «Нашей основной задачей является поднятие доли туризма в экономике до 8% с текущих 1,9% до 2023 года. В течение ближайших пяти лет, Нурсултан Абишевич, будет не 1,9, а 8%. Этот показатель сравним со значениями наиболее развитых стран».

Но естественно «необходимы инвестиции для реализации топ-10 туристических проектов, которые составляют 21,4 триллиона тенге, из которых 70% будет профинансировано за счет частных инвесторов». В общем, попросту говоря, через одну ударную пятилетку в страну якобы навострят лыжи миллионы зарубежных гостей.

Если с видавшим виды капризным интуристом пока одна возня и маета, то с политически грамотным местным жителем работать государству – одно удовольствие. Поэтому Мамин почти клянется: «Рост внутреннего туризма мы гарантируем в четыре раза, с 500 тысяч до двух миллионов».

Дабы не откладывать вице-премьерские гарантии до смутного 2023 года уже сейчас можно было бы мягко ограничить под разными предлогами отдельным социальным группам населения выезд на курорты за пределы родины, а экономический блок вместе с Национальным банком мог бы подумать и о том, чтобы массовый отток был затруднен в виду материального положения сограждан.    

Впрочем, кабинет с этим делом пока справляется кое-как. Министр национальной экономики Тимур Сулейменов на этой неделе сообщил, что по итогам полугодия «заработная плата растет умеренными темпами». По данным министра, «в январе-мае текущего года среднемесячная зарплата составила 152,8 тысяч тенге и выросла в реальном выражении на 0,8%. Реальные денежные доходы за январь-апрель выросли на 1,2%».

Но в остальном «подъем экономики происходит на фоне продолжающегося замедления инфляционных процессов и высокой инвестиционной активности», – говорит Сулейменов.

Та же инфляция рухнула до самого низкого значения последних трех лет. «С начала года она составила 2,6%, при этом годовая инфляция - 5,9%. По всем компонентам инфляции наблюдается замедление роста цен. В мае текущего года уровень безработицы остался неизменным и составил 4,9%», – подвел итоги дня глава МНЭ РК.

Несмотря на склонность многих отечественных медиаресурсов соглашаться со всем, что доводит до их сведения власть, некоторые СМИ все же намекают, будто казахские руководители заметно уступают в эффективности тем же армянским и белорусским коллегам. Пишут, что «в Армении и Беларуси рост ВВП в I квартале 2018 года по сравнению с аналогичным периодом 2017 года составил 9,6% и 5,1% соответственно. Эти показатели оказались выше роста ВВП в Казахстане, который был отмечен на уровне 4,1%».

Вполне уместно было бы напомнить расслабленным министрам и о том, что с апреля доллар укрепился с 319 тенге до 345,8 тенге на этой неделе. И признаков неизбежного «отскока» хотя бы на рубежи, напоминающие прежние цифры, все меньше. Хотя, как известно, еще весной кабинет министров пересмотрел прогноз роста экономики и тогда расчетный курс тенге к доллару приняли как 340 единиц за американскую валюту.

Разные аналитики теперь говорят, что по свободно плавающему в финансовом океане тенге сильно бьет торговая война между США и Китаем. И, если Пекин сознательно девальвирует юань в отместку агрессивной политике Трампа, то тенге, похоже, обречен тонуть и дальше.

Хуже всего то, что американо-китайской противостояние, сопровождающееся падением акций и курсов валют развивающихся стран, по словам авторитетных инвесторов, «может оказаться не самой худшей новостью в этом году». Например, авторитетный управляющий фондом развивающихся рынков Марк Мобиус вообще видит, что «рано или поздно нас ожидает финансовый кризис».

Можно сомневаться в компетенции 81-летнего ветерана фондовых площадок, но опыт и понимание трендов у него куда богаче, чем у того же 78-летнего бывшего совпартработника, бессменно руководящего рыночным Казахстаном.

Мало того, о надвигающемся финансово-экономическом кризисе за последнее время успели наговорить аналитики Bank of America, Всемирного банка, а JP Morgan подсказал, что от валют развивающихся стран надо будет избавляться в пользу доллара, иены и ряда других валют.

Конечно, от членов казахстанского правительства ждать серьезных прогнозов на предмет вероятности скорой волны экономического кризиса и дальнейших перспектив населения не приходится давно. Кажется, без особой на то отмашки, министры вообще благоразумно стесняются вслух думать слово «кризис».   

Тем более, что без малого два года назад президент страны уже провидчески определил сроки, когда всем станет заметно лучше и сытней жить. «Мы находимся сейчас в кризисе. Я надеюсь, что мы начинаем из него выходить со следующего года. С 2020 года, даст Бог, у нас будет хорошо», – говорил людям о сохи Нурсултан Назарбаев. Кто же знал, что какой-нибудь нежданный мировой экономический катаклизм может вмешается в планы официального лидера?

Но может статься и так, что после 2020 года страной формально будет руководить уже второй президент. Тем более, что оригинальный закон о пожизненном праве Нурсултана Назарбаева возглавлять Совбез на этой неделе вступил в силу.     

Оставить комментарий

Общество

Мирный атом Мирный атом
Редакция Exclusive
26.06.2018 - 10:24
Масштаб личности Масштаб личности
Редакция Exclusive
25.06.2018 - 16:21
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33