воскресенье, 24 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Станет ли альтернативой дистанционное обучение

В Казахстане отменили заочное образование. Студенты, которые учатся сейчас, имеют возможность закончить обучение, а вот тем, кто хотел выбрать «заочку», в будущем придется искать альтернативу.

В министерстве образования и науки заверили, что это делается потому, что заочники не осваивают всю программу, а лишь 60%. Правда, эксперты посчитали, что, по известной формуле, везде ищи экономические причины. И они есть.  На заочном образовании суммы контрактов меньше, чем на очном отделении.

Соответственно, те, кто мог платить меньше на заочном, будут вынуждены либо идти на очное отделение и платить больше, либо попросту откажутся от обучения.  Однако, высока вероятность, что студенты просто предпочтут обучение в той же России, поэтому решение Минобразования может в итоге привести к оттоку молодежи из страны.

«Мы видим, что институт part-time обучения нужен. Есть граждане, которые нуждаются в этом, потому что есть разные ситуации. Но этот институт будет изменён. Сейчас готовится соответствующая нормативно-правовая база. Part-time обучение будет, но с некоторыми корректировками. Первое, они обязательно будут изучать не 65%, а 100% от объёма кредитов по соответствующей программе согласно государственному общеобязательному стандарту образования. Второе - мы будем использовать дистанционные технологии. Для этого нам нужно разработать специальную систему прокторинга», - заявил вице-министр науки и образования РК Асхат Айтмаганбетов.

 Стоит отметить, что в соседнем Узбекистане уже предпринимался эксперимент по отмене заочного образования, в итоге его признали неэффективным и вновь вернули заочную систему. Объясняя это решение, узбекские власти пояснили, что полная отмена заочной систему обучения отрезала от образования огромный пласт молодежи. Не совершает ли Казахстан аналогичную ошибку. Об этом Exclusive.kz поговорил с главой Центра медийных технологий Артуром Нигметовым.

- Как Вы считаете, насколько верным является этот подход, действительно ли заочная форма обучения себя исчерпала, нет ли риска, что теперь значительный пласт людей, которые могли бы получить заочное образование, и для которых была доступна только такая форма обучения, будут отрезаны от образования?

- Насколько мне известно, данная норма вводится с 1 января 2019 года. В связи с этим в текущем году пока еще  будет осуществляться прием на заочную форму обучения. В целом, я считаю, что принятые меры направлены, прежде всего, на повышение качества высшего образования. Как показывает практика, успеваемость студентов заочной формы оставляет желать лучшего. Многие вузы используют «заочку» как весьма прибыльный инструмент финансовой наживы и занимаются лишь формальной штамповкой дипломов.  Как отметил недавно вице-министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов, на смену заочной форме обучения будут широко применяться дистанционные технологии обучения и так называемый «part-time». Таким образом, учебно-образовательные ресурсы теперь будут на цифровых носителях, что позволит вузам широко использовать дистанционные технологий обучения. Это даст возможность учащимся без отрыва от производства получать высшее образование.

- Можно ли предположить, что у этого решения министерства есть экономический аспект:  министерство образования хочет получать больше денег с очных контрактов и поэтому стремиться максимально сузить альтернативные формы обучения?

​- Несмотря на то, что вузам предоставлено право самостоятельно определять стоимость платного обучения, я не думаю, что данная мера приведет к повышению цен на образовательные услуги. Сегодня существует конкуренция  между вузами  за предоставление образовательных услуг. Поэтому   вузы будут    устанавливать оплату за обучение с учетом рынка  и специфики региона. Необходимо отметить, что получаемые вузом средства от платной формы обучения остаются в самом учебном заведении и направляются  на его развитие.

- Стоит ли ждать оттока казахстанской молодежи из местных вузов и переход на заочное образование в России, не создает ли само министерство риска оттока молодежи?

- Как я уже отметил, второе высшее образование без отрыва от производства - заочная форма -  можно будет получить методом «part-time» обучения, то есть, посредством дистанционных технологий обучения. Это и есть альтернатива «заочке». Поэтому я не вижу рисков для оттока студентов, ведь это будет весьма затратно.

- Может быть, заочное образование теряет свою актуальность из-за распространения дистанционного образования? 

- Совершенно верно. В системе образования все шире применяются современные виды дистанционных технологий. При этом для обеспечения качества будет использоваться система проктеринга. Речь идет о контроле за качеством обучения, явкой и участием студента в образовательном процессе. То есть это те технологии, которые не дадут возможность студенту просто поступить и получать оценки.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33