Новость от Яндекс.Такси и СК Аманат
Сервис онлайн-заказа такси Яндекс.Такси совместно со страховой компанией Amanat и еще одним партнером объявил о необычной для казахстанского рынка инициативе. Яндекс.Такси запустило собственную программу страхования жизни и здоровья пассажиров и водителей, которая автоматически распространяется на все поездки, заказанные через приложение. СК Amanat стала одним из партнеров программы и страхует часть поездок Яндекс.Такси.
Пассажиры и водители застрахованы на сумму до 2,5 млн тенге каждый на время поездки. Это бесплатно для пользователей: нет ни скрытых платежей, ни повышения тарифов.
Закон не обязывает агрегаторы страховать пассажиров и водителей партнеров-перевозчиков, но Яндекс.Такси проявила инициативу и добровольно ввела собственную программу страхования, чтобы пассажиры и водители чувствовали себя защищенными. Страховая компания Amanat, известная своим первоклассным сервисом, поддержала эту идею и призывает другие сервисы онлайн-заказа такси, работающие в Казахстане, взять пример с Яндекс.Такси и также предусмотреть страхование для пассажиров и водителей.
«Мы заинтересовались этой инициативой, так как увидели заботу Яндекс.Такси о пассажирах и водителях. Нам самим такая позиция в бизнесе очень близка, мы также предлагаем нашим клиентам не просто страховые продукты, а заботу, дополнительные бесплатные сервисы. Любой клиент, который купил у нас автостраховку, получает в виде бонуса бесплатную круглосуточную техническую помощь (запуск двигателя при севшем аккумуляторе; дозаправка топливом, если закончилось в пути; подкачка/замена колеса на запасное) и вызов эвакуатора даже в случае просто механической поломки. – комментирует Ергали Бегимбетов, Председатель Правления СK Amanat. – Надеемся, что появление собственной программы страхования Яндекс.Такси значительно улучшит защиту интересов казахстанцев, пользующихся сервисом, в части страхования жизни и здоровья».
Аналогичная программа страхования Яндекс.Такси была запущена в России меньше года назад. Исполнительный директор компании по развитию рынков Центральной Азии Тамирлан Шапиев говорит: «Программа работает отлично. Несмотря на недолгий срок, система хорошо отлажена. У нас есть служба контроля, которая постоянно на связи с теми, кто попал в ДТП, она следит за процессом выплаты компенсации, помогает ускорить его. Пользователи довольны, ведь страховка бесплатная, действует автоматически, а ты знаешь, что в случае чего о тебе позаботятся».
На адаптацию продукта под рынок Казахстана и выбор партнеров ушло несколько месяцев. Команда Яндекс.Такси будет мониторить работу программы и совершенствовать процессы, если поймет, что какие-то детали не были учтены.
Опыт в России показал, что введение страхования укрепляет отношения с партнерами-перевозчиками, повышает уверенность пользователей в сервисе. «Мы также понимаем, что это будет способствовать дальнейшему развитию рынка таксомоторных перевозок в Казахстане. Когда крупная компания по собственному желанию реализует подобные инициативы, это хороший пример для других», – отмечает Тамирлан Шапиев.
«Мы видим большие перспективы в страховании от несчастного случая, – говорит Ергали Бегимбетов. – Наши люди все чаще задумываются о сохранности своего имущества, страхуют свою машину, квартиру и даже ответственность перед соседями, но страхование от несчастного случая применяется гораздо реже. Мы все время в отношении себя рассчитываем на авось, думаем, что все будет в порядке. При этом мы не заботимся о том, что нашим близким, возможно, будет очень тяжело финансово восстановить наше здоровье. Практика показывает, что происходит достаточно много случаев, когда страховая компенсация помогает сделать это и не переживать о текущих обстоятельствах. Это очень правильный инструмент для каждого».