суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

«Сергек» – принуждение к культуре вождения

Система интеллектуальной видеофиксации по контролю дорожного движения, которую установили в пилотном режиме в Алматы, только за первые десять часов работы увидела свыше 2,5 тысячи нарушений... Делаем выводы.

Пилот запустили еще в конце августа – 28 числа. Чиновники говорят, что, прежде всего, хотят таким образом решить вопрос с загруженностью автобусных и велосипедных полос в крупнейшем городе страны. Автомобилисты же зачастую видят очередную попытку муниципалитета пополнить казну за счет штрафов.

По словам руководителя проекта «Интеллектуальная транспортная система» Бауржана Шадаева, в городе налицо проблема с нормальным, цивилизованным передвижением общественного транспорта. Несмотря на то, что для автобусов выделены специальные полосы, из-за процветающей «антикультуры» автовладельцев, общественный транспорт нередко умудряется застревать в пробках.

«Внедрение данного проекта в первую очередь, – забота о населении. Мы хотим разгрузить автобусные и велосипедные полосы, чтобы у горожан не было проблем с перемещением, а также исключить парковки в неположенных местах.  В пилотном режиме запущены 20 комплексов «Сергек», которые включают по четыре камеры. На данный момент отслеживание проезда по автобусной полосе ведется по улице Абая», –рассказал Бауржан Шадаев.

Система чуткости и бдительности уже на пилотном этапе вызвала в сети негодование среди определенной части горожан. Возможности камер «Сергек» люди то ли искажают, то ли преувеличивают. По словам кураторов проекта, онлайн горожан активно дезинформируют о том, что камеры будут фиксировать все до мельчайших подробностей: определять личность водителя, количество пассажиров, пристегнут ли тот же ремень безопасности и прочее. Это вызывает естественное раздражение.

«Решили народ до нитки ободрать. Посмотрите, как это действует: проспект Абая выбран неслучайно, там из-за автобусной полосы частые пробки. А если, скажем, человеку плохо станет – у него сердечный недуг? Ему придется выехать на полосу и нарушить. А тут теперь штраф – откровенная «дойка» людей. Разгрузите улицы от пробок сначала! На этих принуждениях правительство хочет заработать себе денег», – рассуждает пользователь в Instagram.

«А можно камеры в кабинетах депутатов установить, чтобы фиксировать коррупцию? Разработайте такие камеры, пожалуйста!», – пишет в адрес сотрудников компании «Сергек» другой житель Алматы.

Во всем этом легко прослеживается привычно высокий уровень недоверия к любым инициативам властей. При этом реже говорится о настоящем уровне водительской культуры. «Зато люди по правилам начнут ездить. Это нам не помешает. Учитывая ситуацию на дорогах и мировую статистику по смертности в ДТП, мы на первых местах», – иногда напоминает сознательный пользователь.

Между тем еще к началу лета начальник управления административной полиции ДВД Алматы Жандос Мураталиев сообщил, что в мегаполисе совершено 1523 ДТП, которые включены в статистический отчет. В мае прошлого года было 1352 случая. То есть аварийность выросла на 12 % год к году. Растет и количество автотранспорта. Можно только догадываться о настоящих масштабах нарушений.

К слову, в городе действует система видеоконтроля правил дорожного движения АИЗБДД. Она фиксирует проезд автотранспорта на красный сигнал светофора, скорость более 60 км/ч, пересечение водителями стоп-линий. Но этого на сегодня уже мало.

«Сергек» располагает вычислительными мощностями и специальным программным обеспечением, позволяющим в режиме реального времени обрабатывать значительные объемы информации: фиксацию и прогнозирование автомобильного потока, выявление и отслеживание перемещения автомобилей с заданными параметрами движения, в том числе нарушителей правил дорожного движения (скорость, разметка). 

Авторы «Сергек» сообщили, что проспект Абая был выбран как самый подходящий участок для тестирования. Здесь, как уже было сказано, 20 чутких камер. Еще десяток на улице Шевченко, где «Сергек» взял под контроль велодорожки. До конца этого года все в тестовом режиме. Штрафовать никто нарушителей не будет, система работает пока как аналитический накопитель информации.

В той же Астане за год работы камеры «Сергек» доказали свою эффективность, говорят чиновники. Заместитель начальника отдела управления административной полиции Астаны Бауыржан Токжуманов считает, что система стала главной причиной снижения аварийности на дорогах. Это повлияло также на общую дисциплину водителей. Меньше нарушений ПДД, больше внимания скоростному режиму.

Если говорить о рисках коррупционного толка, то, по словам разработчиков системы, нарушителям сложно рассчитывать на уклонение от ответственности. Сотрудник полиции получает информацию о нарушениях на мобильные устройства, но выписывает штрафы диспетчер, с которым напрямую связаться нельзя. Вся видеоинформация хранится в специальном архиве не один месяц.

За пилотный проект «Сергек» денег не берет, но в будущем окупаться планирует за счет процентов со штрафов. Сейчас, похоже, идет активная калькуляция. Еще бы! При таких показателях общей «культуры» передвижения водителей в Алматы легко вообразить сколько миллионов тенге может светить бюджету города ежедневно. Альтернатива известна – водитель, уважай правила и участников движения!

Бахытжан Шинтимирова
Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33