понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Система образования должна отвечать на запросы рынка труда

Дорис Корда - автор Корда Метода - ряда современных образовательных методик, которые бросают вызов традиционной системе образования. Она возглавляет WildFireEducation. Это НПО, которое занимается обучением учителей и менеджеров в сфере образования в США и по всему миру.

Корда Метод базируется на проектном методе обучения, методике, берущей начало еще в конце 19 века. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое мышление. Дорис - председатель попечительского совета школы High Tech Academy в Алматы и два раза в год она консультирует менеджмент и учителей школы.

- Дорис, почему именно проектный метод и почему сейчас? Ведь это не новая идея для педагогики.

- Дело в том, что технологии изменили нашу жизнь. Сейчас мы видим, что образовательные методы, которые использовались до появления информационных технологий, уже неэффективны. Технологии позволяют совершенно по-другому построить работу в классе.
К тому же цели, которое образование теперь преследует, тоже сильно изменились. То есть, существует индустриальная модель школы - то, как было принято создавать школы в течение многих веков, когда большое количество учеников должны выучить один и тот же набор фактов. Но с появлением интернета это уже никому не нужно, это бесполезно. Сейчас цели другие: теперь важно, чтобы ученики глубоко понимали изучаемые факты и имели навыки работы с информацией. Общество начинает понимать, что эти навыки всё более важны, а традиционная система не может адекватно ответить на этот запрос.

- Это также связано с экономикой? Кажется, всё идет к тому, что современным специалистам нужно разбираться во многих сферах одновременно, чтобы преуспеть.

- Да, согласно исследованиям, дети которые сейчас учатся в старшей школе, во взрослой жизни поработают в 10-ти или более сферах деятельности. Те, кто младше - еще больше. Идея, что мы будем заниматься чем-то одним до конца жизни, уже нежизнеспособна.

Традиционная школа построена на том, чтобы подготавливать учеников к чему-то. То есть, ты 12 лет сидишь в школе, учишь что-то, что когда-то в будущем, возможно, тебе пригодится. И здесь есть две проблемы. Во-первых, это… скучно. Мозг человека устроен так, что он не прилагает усилий, когда не видит контекста и не видит применения той информации, которую получает. Поэтому в школах и появились эти искусственные методы создания мотивации: оценки, метод кнута и пряника, так сказать.

Во-вторых: мы знали на протяжении десятилетий, что просто зазубривать информацию - это неэффективный метод учиться. Люди запоминают информацию, когда они активно используют ее, что-то делают на практике. Проектный метод как раз об этом - о том, чтобы учиться, делая.

- Что мешает государствам сказать: о да, это звучит логично, давайте сделаем это во всех школах по всей стране!

- Хороший вопрос. Мне кажется, причина в конечной цели. Проблема в том, что мы привыкли измерять успех в оценках. Вся система образования построена вокруг этого. В системе, где все завязано на оценках за стандартизированные тесты, очень тяжело на широком уровне внедрить всё то, о чем мы говорили выше.

- Можно ли тогда сказать, что образовательные методы сильно связаны с режимом? Что инновации в образовании легче осуществлять в демократических странах, например?

- Я много работаю не только за рубежом, но и в Штатах. Как в частных школах, так и в государственных, в разных регионах страны. В государственных школах внедрить инновации сложнее. В США школы тоже оцениваются в зависимости от того, какие оценки получают ученики на стандартизированных тестах. И это очень тяжело изменить. В Калифорнии, например, или других более прогрессивных штатах больше школ, где применяются инновационные методы, но в подавляющем большинстве остальных школ - очень сложно.

Но что даёт надежду, так это то, что везде в мире государства начинают осознавать, что старая система образования не работает. И не потому, что учителя говорят: “Традиционная система устарела”, а потому что экономика это ярко показывает. Выпускники с самыми высокими оценками из самых престижных школ не имеют навыков для эффективной работы. Организации, которые с умом подходят к набору своих сотрудников, такие как Google, например, почти не обращают внимания на аттестаты и дипломы при приеме на работу. То есть представьте, если Google всё равно, какие степени у их сотрудников, то что это говорит о системе? Люди в сфере образования начинают понимать: кажется, нужно что-то менять. Пока еще проектный метод звучит как нечто прогрессивное, но мне кажется, это будет постепенно становиться реальностью.

- Если вернуться к разговорам о связи режима и образования. Сейчас я задумалась о том, что традиционная система, которая по сути основана на том, чтобы все ученики выучили один набор фактов, выглядит как легкий способ “промывать мозги” населению, если государству это нужно.

- Да. Вот что я вам скажу. В США бюджеты школ финансируются в среднем на 50 процентов от налогов за недвижимость. Цифры разные в разных штатах, а в Огайо, где я базируюсь, процент больше чем 50.

- То есть у богатых районов есть доступ к лучшим школам?

- Да, именно. Людям это не нравится. Это проблема, конечно. Я верю, что образование - это путь к миру во всём мире. И дети, которые больше всего в этом нуждаются, это дети не из частных школ, а из государственных. И да, такая система образования позволяет детям узнать о своих сильных сторонах, кто они есть. Это образование, которое позволяет детям оптимистично смотреть на вещи. Традиционные методы, конечно, подавляют детей, вокруг этого много исследований.

- Что самое сложное в вашей работе?

- Всё, что мы пережили, когда сами были учениками и студентами. И тот опыт, который мы приобрели, когда начали работать учителями. Этот опыт заставляет нас думать, что самое главное в нашей работе - это материал. Учителя постоянно спрашивают себя: “Чему я научу детей сегодня?”. Но смысл ведь не в том, какой материал преподнести, смысл в том, какой материал дети усвоят. Вопрос не в том, чему учить, вопрос в том, чему ученики научатся.

иллюстрации из открытых источников

Оставить комментарий

Общество

Темные тени тайного мира Темные тени тайного мира
Мерей Сугирбаева
26.12.2018 - 13:44|1
21 урок для XXI века 21 урок для XXI века
Редакция Exclusive
24.12.2018 - 12:57
Сетевые БАЙТЕ'речи Сетевые БАЙТЕ'речи
Редакция Exclusive
22.12.2018 - 11:06|
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33