5 книг, которые будут интересны менеджерам по КСО
Что читать из профессиональной литературы менеджерам, занимающимся внедрением социальных кампаний, устойчивым развитием и корпоративной социальной ответственностью? Мы подготовили короткий список деловой литературы, которая будет полезна как новичкам, так и профессионалам. К сожалению, в основном книги по корпоративной социальной ответственности пишутся на английском языке и не все они переводятся, так что в списке - названия оригинала.
- The Quest for Sustainable Business: An Epic Journey in Search of Corporate Responsibility
В 2010 году Уэйн Виссер - писатель, социальный предприниматель и футурист - отправился в девятимесячное путешествие по 20 странам, чтобы поговорить с бизнесменами об устойчивом развитии. Его главным вопросом было - как могут компании всего мира противостоять современным вызовам и решать социальные и экологические проблемы? Виссер беседовал с людьми самых разных позиций из самых разных сфер экспертизы на пяти континентах: от социальных предпринимателей до CEO, от глобальных корпораций до местных фермерских хозяйств. Лучшие идеи и практический опыт позже он описал в этой книге (там же можно найти ссылки на видеоинтервью и полезные КСО-инструменты).
- Guerrilla Marketing Goes Green: Winning Strategies to Improve Your Profits and Your Planet
Что такое партизанский маркетинг, или Guerilla marketing, знает уже каждый маркетолог. А как сделать его “зеленым” - то есть сыграть на этичности и устойчивом развитии в продвижении бренда? В книге рассказывается, как снизить расходы на маркетинг и увеличить прибыль, производя этичные и экологичные продукты, как использовать социальные сети, чтобы привлечь новые таргетинговые группы, как превращать покупателей, поставщиков и даже конкурентов в своих “неофициальных” продавцов, а шапочные бизнес-знакомства - в полноценные партнерства.
- The World Guide to CSR: A Country by Country Analysis of Corporate Sustainability and Responsibility
Еще одна книга-исследование о том, как работают практики КСО в мире описывает тренды, характерные для 53 стран из пяти глобальных регионов. Авторы задались целью показать региональный и национальный контекст, особенности, специфичные для страны проблемы, которые нужно учитывать при внедрении стратегии КСО. Для казахстанских менеджеров книга может стать путеводителем среди вариантов КСО-проектов и, возможно, поможет выбрать правильную стратегию для наших региональных условий.
- Just Business: Multinational Corporations and Human Rights
Недавно мы писали, что казахстанские КСО-проекты совсем не концентрируются на соблюдении прав человека - к такому выводу пришел Центр исследования правовой политики, изучив веб-сайты и корпоративные отчеты отечественных компаний. Возможно, именно поэтому эта книга будет интересна казахстанским менеджерам КСО.
Автор книги - Джон Рагги, профессор по правам человека и международным отношениям в Гарвардской школе управления им. Кеннеди. В 1997-2001 годах Рагги служил ассистентом генерального секретаря ООН по вопросам стратегического планирования, а в 2005 был избран на пост специального представителя по вопросам бизнеса и прав человека. Именно он разработал свод правил под названием “Руководящие принципы ООН в сфере бизнеса и прав человека”, ставший первым глобальным стандартом, контролирующим такой аспект деятельности, как соблюдение прав человека.
В книге Рагги описывает историю этой инициативы: как он пытался решить нерешаемую проблему, удовлетворив при этом все три стороны вопроса (государство, бизнес и правозащитные организации). Он также рассуждает о том, как подобрать правильную команду и как противостоять возникающим в компании конфликтам и проблемам.
- The Sustainability Champion's Guidebook: How to Transform Your Company
Боб Уиллард, канадский эксперт по устойчивому развитию, проработавший 34 года в IBM, составил карту бизнес-перемен: семь шагов в сторону устойчивости, семь лидерских практик для применения в течение процесса изменений, семь парадоксов, которые дополняют лидерские практики и семь поворотов, которые ведут не туда. Если вы уже решили, что нужно подстраиваться под меняющиеся запросы потребителей, но у вас еще нет готовой стратегии изменений, эта книга для вас: в ней простым языком описаны возможные ошибки и трудности, с которыми вам придется столкнуться, а также обходные пути, которые новичку могут быть не видны.