Алматинские яблоки, как Боржоми, – это бренд.
В Алматы 12 сентября прошел Международный форум «Алматы – яблоневый центр: экономические, экологические и культурные перспективы».
Бизнесмен и общественный деятель Маргулан Сейсембаев: Яблоки – для нас это не просто агрокультура, это и политика, и экономика, и культура, и история, и потом уже только продукт питания. Это культурный феномен. Это - предмет идентификации каждого алматинца.
Яблоня для нас имеет сакральное значение.
Известный бизнесмен отметил, что «яблоневый бизнес – не самый рентабельный. В нем тысячи мелочей. И в России наши яблоки лучше продаются под брендом «Алматинские яблоки» нежели «Казахстанские яблоки».
Бизнесмен и общественный деятель Ерлан Стамбеков: Мы уже седьмой год сажаем яблоневые деревья. Инициативная группа алмаатинцев за эти годы высадила около 65000 деревьев.
Алматы – является родиной и центром всех яблок на земле.
Не все знают, что яблоня обладает удивительными свойствами – она не абсорбирует в себя вредные вещества.
К сожалении, за последние 30 лет из нашего ландшафта непонятно по какой причине яблоки исчезли.
В нашем городе должны присутствовать яблоки на улицах, как это было в нашем детстве.
Мы предлагаем засадить склоны Кок-Тюбе, пострадавшие от пожара, дикими саженцами яблони Сиверса. Эту гору видно со всех уголков города. Представьте, какая красота будет видна весной – прекрасные цветущие яблоневые деревья.