Был ли плагиат?
Неделю назад мы опубликовали материал «Почему «скорая» стала не скорой?», сделав перепечатку статьи из российской газеты «Новые ведомости».
В статье рассказывалось о судебном процессе в Костанае, когда «скорая помощь» приехала значительно позже, чем должно быть по протоколу. В результате медицинская помощь была оказана не вовремя, что сказалось на здоровье больного. По мнению россиян, это произошло из-за того, что недобросовестные предприниматели из Казахстана внедрили цифровой продукт, якобы созданный россиянами и еще не до конца доработанный. Поскольку в предложенной читателям публикации российской газеты «Новые ведомости» была отражена точки зрения лишь одной из сторон, наше издание хотело выслушать и вторую сторону.
Нам удалось встретиться с создателем системы «Комек» Нуржаном Нуралбаевым.
В беседе с нами Нуржан Нуралбаев, гендиректор ТОО «IT Space» (в российском материале, к слову, его фамилия напечатана с ошибкой) заверил нас, что АССМП «Комек» является казахстанской разработкой и при ее разработке не использовано ни одной строчки программного кода информационной системы компании из Новосибирска. Более того, по словам Нуржана, программный код АССМП «Комек» написан на высокоуровневом, объектно-ориентированном языке Java, а программный код информационной системы компании из Новосибирска – на процедурном языке «С». Также в качестве СУБД АССМП «Комек» использует продукт PostgreSQL, информационная система компании из Новосибирска использовала БД MS Access. И еще одно отличие – АССМП «Комек» является клиент-серверной системой, не требующей установки ПО на диспетчерских ПК. ПО разработчиков из Новосибирска требует установки дополнительного ПО на пользовательских ПК.
Также казахстанский специалист указал и на другие неточности в российской статье – внедрение системы «Комек» в Костанае производилось в 2017 году, а Каныш Тулеушин стал компаньоном Нуралбаева в 2019 году. При этом Тулеушин не работает на госслужбе последние три года.
Бригада скорой помощи, по словам Нуржана Нуралбаева, прибыла на вызов вовремя, не нарушая протокола. Более того, местоположение бригады не определяется планшетам, как это указано в статье. Данные передаются из GPS-датчика, установленного в карете скорой помощи.
И, что немаловажно – насчет «отложенных судебных исков» от специалистов Новосибирска, то Нуржан Нуралбаев хочет отметить, что у него не было никаких контактов с ними. При этом казахстанские разработчики готовы продемонстрировать свою систему российским коллегам и обсудить все вопросы. «Мы всегда открыты к диалогу» - подчеркнул Нуржан Нуралбаев.
P.S. Ознакомиться с текстом статьи «Почему «скорая» стала не скорой?» можно здесь.