среда, 22 января 2025
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

«Шинель» казахоязычной прессы

«Я против дискриминации по гендерному и возрастному признакам, политическим взглядам», - заявила вновь назначенный редактор «Жас Алаша» Инга Иманбай.  

… На днях в социальных СМИ прошла информация о том, что в общественно-политической казахаоязычной газете «Жас Алаш» сменился главный редактор. Руслана Ерботу сменила Инга Иманбай, работавшая до этого в оппозиционных СМИ. В частности, на видеопортале STAN.TV, известным тем, что он освещал забастовку в Жанаозене.

Затем Инга вместе с супругом, известным оппозиционным журналистом Жанболатом Мамаем работала в газете «Трибуна» и в Бюро по правам человека.

Ее приход в «Жас Алаш» ознаменовался тем, что после нового года первый номер газеты не вышел. Некоторые СМИ написали, что это был знак протеста против нового главного редактора.

А вот как прокомментировала это событие сама Инга Иманбай.

- Никаких интриг и, образно говоря, «крови» не было. Да, первый в 2020 году номер не вышел. Но это не в моей компетенции – комментировать, почему это произошло, поскольку на тот момент я еще не заступила полностью на должность редактора. Если в коллективе и были какие «непонятки», то они были связаны не лично со мной, а с уходом бывшего главного редактора, но я это расцениваю как обычный рабочий момент. Сейчас редакция вернулась к прежнему режиму и темпу: вышли два номера газеты – 14 и 16 января. Редакционная политика осталась прежней - честность и объективность.

- А как вы попали в эту газету?

- Возглавить «Жас Алаш» мне предложили ее учредители и президент газеты. Для меня эта газета нечужая. Еще в студенческие годы (я заканчивала факультет журналистики КазНПУ имени Абая) работала здесь корреспондентом. В других независимых СМИ, где я трудилась после «боевого крещения» в «Жас Алаш». мне важно было держать взятый здесь курс - выдавать альтернативную прогосударственным СМИ информацию. Казахоязычные журналисты поймут, почему я согласилась, не раздумывая, возглавить газету: мы все вышли из «шинели» «Жас Алаша».

За газетой со столетней историей в годы независимости закрепился имидж, возможно, единственного казахоязычного издания, которому можно доверять: оно не изменяет взятому при Алтынбеке Сарсенбаеве курсу. Все знают, что при нем она стала яркой и честной трибуной, где многие молодые журналисты учились работать так, как это делают их коллеги во всем мире: мнение плюс противоположное мнение.

 - Ваш учредитель, вдова Алтынбека Сарсенбаева Салтанат Атушева, по-прежнему живет в Лондоне?

- Давать комментарий по такого рода информации я не правомочна. Нет, я в курсе того, кто является учредителем «Жас Алаша». И ответственно могу заявить, что он (учредитель) не поменялся. И то, что на должность главного редактора назначили меня, оппозиционную журналистку, говорит о том, что газета курс не поменяет...

- Чем же учредителя не устраивал прежний редактор?

-  Это будет неэтично, если я буду комментировать профессиональные достоинства и недостатки своего предшественника. Я знаю, какие задачи стоять передо мной – газета должна оставаться флагманом альтернативной, честной и объективной информации на казахском языке.

- Какой сегодня тираж у газеты?

 - Он, как у всех, - упал. Но 18 тысяч (таков сегодняшний тираж) по нынешним временам вполне достойная цифра. Этот тираж позволяет нам содержать редакцию. Газета существует за счет продаж через розничную сеть и устойчивой подписки.

Как и во всех независимых СМИ, коллектив у нас небольшой. В общей сложности вместе с техническими сотрудниками около 10 человек.

- «Жас Алаш» не собирается полностью уходить в Интернет, как это сделали многие независимые СМИ?

- Бумажная версия - это фактический единственный источник выживания. Да и история газеты тоже обязывает. «Жас Алаша» сто лет выходил как газета, на которую можно подписаться или купить в киоске, и изменять ей мы не планируем. Она не мешает, а поддерживает электронную версию газеты.

- А как с рекламой?

- Опять же - как у всех независимых СМИ: плохо. Боятся идти к нам, а госзаказ не наш вариант

- Вам всего 30 лет. Не рано ли для редактора такой газеты?

- Я против того, чтобы людей дискриминировали по какому-либо другому признаку: гендерному, возрастному и так далее. 

- Может быть, шум с невыходом газеты был организован для пиара?

- Я уже объяснила и рассказала обо всех объективных и субъективных факторах, которые привели меня  в эту газету. А как трактовать мое назначение, это же выбор каждого.  

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33