понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Как Германия остановила коронавирус

Германию часто называют позитивным примером того, как надо справляться с пандемией Covid-19. Кривая числа случаев заражения явно сглаживается. А доля тяжёлых и смертных случаев в Германии ниже, чем во многих других странах. Но является ли Германия примером для подражания?



 

Есть три причины, которые – пока что – позволяют Германии проходить через этот кризис относительно спокойно. Во-первых, немецкая система здравоохранения была в хорошей форме накануне кризиса; у каждого в стране есть полный доступ к медицинским услугам. Это заслуга не только нынешнего правительства; это заслуга системы, строившейся в течение долгого времени многими правительствами. Благодаря великолепной сети терапевтов, которые взяли на себя лечение мягких случаев Covid-19, больницы получили возможность сфокусироваться на более тяжёлых случаях этого заболевания.

Во-вторых, Германия была не первой страной, по которой ударил вирус, и поэтому было время для подготовки. При том, что всегда имелось сравнительно большое количество доступных больничных коек (особенно в отделениях реанимации), страна с самого начала серьёзно отнеслась к угрозе Covid-19. Соответственно, количество мест в отделениях реанимации очень быстро было увеличено: с 12 тысяч коек до 40 тысяч.

В-третьих, в Германии расположено множество лабораторий, которые могут проводить тесты на вирус, и здесь работают многие выдающиеся специалисты по этой теме, что помогает объяснить, почему именно здесь был разработан первый быстрый тест на Covid-19. При численности населения 83 миллиона человек есть возможность проводить до одного миллиона диагностических тестов в день, а вскоре - около пяти миллионов тестов на антитела ежемесячно. Массовое тестирование похоже на свет фонарика в темноте: без него вы можете видеть лишь серые тени; а с ним вы можете ясно и сразу видеть детали. А когда речь заходит о вспышке заболевания, вы не можете контролировать то, что не можете увидеть.

Да, конечно, никто не может спрогнозировать с уверенностью, как эта пандемия будет развиваться через несколько недель или месяцев. Германия не вводила жёсткого общенационального карантина, но попросила граждан добровольно сидеть дома. Как и многие другие страны, на протяжении двух месяцев страна жила в условиях строгих ограничений общественной и частной жизни.

Тем не менее, нельзя игнорировать последствий карантина, и именно поэтому идет  постепенное возвращение к нормальной жизни. Проблема в том, что постепенное снятие защитных мер потенциально является не менее трудным вопросом, чем их введение. Все сегодня работают в ситуации глубокой неопределённости, но можно быть уверенным в угрозе второй волны эпидемии.

Лишь время покажет, были ли эти решения правильными, однако некоторые выводы уже сейчас кажутся очевидными.

Во-первых, критически важно, чтобы правительства информировали общество не только о том, что они знают, но и том, чего они не знают. Это единственный способ сформировать доверие, необходимое для борьбы с летальным вирусом в демократическом обществе. Ни одна демократия не может заставить граждан изменить своё поведение – по крайней мере, не столкнувшись с высокими издержками. Прозрачность и достоверная информация намного эффективней позволяют организовать скоординированные, коллективные действия, чем принуждение.

Германия добилась успехов в замедлении распространения вируса за счет огромного сотрудничества большинства граждан – из чувства ответственности за себя и других. Впрочем, для поддержания этих успехов правительство обязано дополнять своевременную информацию о вирусе открытыми публичными дебатами и дорожной картой, показывающей путь к выздоровлению и восстановлению.

Во-вторых, помимо информирования общества правительства должны показывать, что они рассчитывают на граждан, на их понимание ситуации и того, что именно она требует. Немецкие граждане проинформированы и поэтому знают, что возврат к норме невозможен без вакцины. В новом распорядке повседневной жизни мы руководствуемся такой формулой: стремиться к максимально возможной нормальности при максимально необходимых мерах защиты.

Пока эти решения о том, где и как ослабить ограничения, соответствуют чётким и разумным критериям, мы уверены, что немецкие граждане будут их поддерживать. Наши решения должны опираться на факты, а их целью должно быть снижение риска заражения. Мы знаем, что социальное дистанцирование – это самая эффективная мера защиты. Когда люди держатся на расстоянии как минимум 1,5 метров друг от друга, риск инфекции существенно снижается. Риск снижается ещё больше, если мы можем гарантировать соблюдением базовых правил гигиены. С другими остаточными рисками можно справляться различными способами, в зависимости от ситуации.

В-третьих, пандемия показала, почему взаимосвязанный мир нуждается в антикризисном управлении на глобальном уровне. К сожалению, в последние годы заниматься многосторонним сотрудничеством стало труднее, причём даже между близкими союзниками. Сегодня мы видим, насколько сильно мы нуждаемся друг в друге, поэтому нынешний кризис должен стать пробуждающим звонком. Ни одна отдельно взятая страна не сможет справиться с пандемией в одиночку. Нам нужна международная координация, а если институты, существующие как раз для этой цели, функционируют недостаточно хорошо, тогда мы должны вместе работать над их улучшением.

В-четвёртых, мы, европейцы, должны пересмотреть наши подходы к глобализации и осознать, что критически важно производить товары первой необходимости (например, медицинские материалы и оборудование) внутри Евросоюза. Нам нужно будет диверсифицировать производственные цепочки, чтобы избежать полной зависимости от какой-либо одной страны или региона. Впрочем, переосмысление глобализации не означает сокращение международного сотрудничества. Наоборот, совместные усилия стран ЕС уже стимулируют прогресс на пути к открытию вакцины. Как только это произойдёт, будет весьма благоразумно гарантировать, чтобы она производилась и в Европе, хотя она будет доступной всему миру.

Как и большинство кризисов, нынешний кризис открывает новые возможности. Во многих сферах он заставил нас проявить лучшие качества: новое чувство общности, возросшая готовность помогать другим, прилив гибкости и креативности. Не может быть сомнений в том, что среднесрочные последствия пандемии будут тяжкими. Но вопреки всем трудностям и неопределённости, которые ждут нас впереди, я остаюсь оптимистом. В Германии и в других странах мы видим, на что способны наши либеральные демократии и граждане.

Йенс Шпан – федеральный министр здравоохранения Германии.

Copyright: Project Syndicate, 2020. www.project-syndicate.org

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33