пятница, 20 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Новый карантин отбросит уровень развития Казахстана минимум на полтора года

Введение жесткого карантина, безусловно, негативно отразится на экономике страны, - считает Юрий Мазур, руководитель отдела анализа данных CEX.IO Broker. - РК только начала выходить из кризиса, вызванного эпидемией коронавируса, снижением цен на нефть, а теперь достигнутые результаты будут нивелированы новыми карантинными ограничениями. 

Жесткий карантин предполагает ограниченность передвижения, запрещает массовые скопления людей, а это значит, что предприятия страны перейдут либо на ограниченный режим работы, либо будут остановлены совсем. Предприятия малого бизнеса, которые работают в сфере обслуживания, снова будут закрыты. Это значит, что уже в ближайшее время Казахстан не досчитается миллиардов тенге в государственной казне, а снижение производства приведет к падению уровня ВВП. В комплексе эти факторы могут сильно повлиять на курс тенге по отношению к иностранным валютам. Эту негативную тенденцию можно проследить уже сегодня. Сразу после объявления властями намерения ввести строгий карантин, тенге начал проседать. Еще в конце июня стоимость доллара США не превышала 402 тенге, а уже сегодня, 3 июля, курс доллара по отношению к тенге составляет 408,21. Национальная валюта продолжит обесцениваться, причем вероятно быстрыми темпами. По окончанию карантина стоимость тенге на международном рынке может составлять 412 - 416 тенге. Учитывая эти факторы, можно предположить, что годовая инфляция составит не менее 10-12% вместо ранее планируемых 4-6%. 

Обесценивание национальной валюты приведет к тому, что казахстанцы начнут искать новые источники сохранения средств. Из-за падения стоимости тенге, банковские депозиты в национальной валюте больше не будут казаться привлекательными. Поднимать процентную ставку Нацбанк вряд ли будет, а значит, депозитный вклад в тенге практически ничего не принесет вкладчику - заработанные проценты “съест” инфляция. Вариантом сохранения средств может стать иностранная валюта  - доллар или евро. Однако, я думаю, что для сохранения стоимости тенге, правительство, как и в прошлый карантин, будет проводить валютные интервенции, запрещать населению скупать иностранную валюту. К примеру, в марте-апреле текущего года, правительство закрывало на несколько дней пункты обмена валют, чтобы не допустить массовую скупку валюты населением. Если же казахстанцы начнут приобретать доллары или евро, то цена тенге еще больше снизится.

Возможным вариантом для сохранения средств могут стать криптовалюты. Конечно, этот инструмент скорее всего не получит массового распространения, но часть казахстанцев все же предпочтет инвестирование преимущественно в биткоин и некоторые альткоины из топ-10. К примеру, мы видим, что со времени объявления карантина количество пользователей криптовалютных бирж стабильно увеличивается. Причем, это не только пользователи из Казахстана, но и из других стран бывшего содружества: России, Украины, Белоруссии и других.

Отдельно стоит коснуться рынка драгоценных металлов. Известно, что казахстанцы, как и другие жители восточных стран, активно инвестируют в золото. Только в мае текущего года жители Казахстана купили свыше 60 кг золота, и это при том, что кризис больно ударил по карманам граждан РК. Я считаю, что в период карантина казахстанцы будут “затягивать пояса” и откажутся от покупки золота. Наоборот, некоторая часть жителей начнет “проедать” сделанные ранее запасы в виде золотых слитков или депозитных вкладов. Поэтому рынок драгоценных металлов также будет переживать не лучшие времена. 

В целом, вводимые ограничения больно ударят по экономике Казахстана. И если ранее правительство прогнозировало, что экономика РК выйдет на докризисный уровень развития только к середине 2021 года, то еще одна волна карантина отбросит страну еще минимум на год-полтора. Это значит, что восстановление экономики на докризисный уровень не стоит ожидать ранее конца 2021 - начала 2022 годов.

Фото из открытых источников.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33