суббота, 23 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

ОСДП: Пандемия увеличивает количество наших сторонников

ОСДП сегодня пытается взять репутационный реванш после скандальной смены руководства в прошлом году. Партия ведет переговоры с членами Коалиции гражданского общества, чтобы объединить демократические силы Казахстана перед предстоящими выборами. Каким образом они намерены это сделать, рассказали в интервью exclusive.kz  Асхат Рахимжанов, председатель ОСДП, а также его заместители Алибаев Айдар и Самбетбай Тазабек.

- Что из себя сегодня представляет ОСДП? Сколько в ней членов? Какова ее платформа?

Асхат Рахимжанов: На сегодняшний момент Общенациональная социал-демократическая партия остается на тех же позициях, на каких была изначально. В основе лежит социал-демократическая идеология. Наша программа «Социал-демократия - путь 21 века» остается нашей идеологической и теоретической платформой. Все эти документы можно увидеть на нашем osdp.kz. ОСДП по-прежнему позиционирует себя как оппозиционная партия. Если исходить из количественных данных, то у нас сейчас около 140 тысяч членов. Изменилось руководство, структура центрального аппарата, идет процесс  омоложения партии.

Айдар Алибаев: Коронавирус нанес сильнейшие удары по экономике в виде падения цен на нефть, девальвации… Все это привело в сильным изменениям на политическом поле. Люди, еще вчера далекие от политики, начинают задумываться: почему так происходит? Обнаружился непрофессионализм сегодняшней власти, во главе которой стоит партия «Нур-Отан». Все это невольно увеличивает ряды наших сторонников во всех регионах.  

- ОСДП могла бы стать партией системной оппозиции. Но при этом есть опасения, что власть сделает все для дестабилизации вашей партии по понятным причинам. Действительно, ситуация с коронавирусом повысила уровень политизированность населения, что дает вам шансы на успех. Готовы ли вы этим шансом воспользоваться? Ведет ли с вами власть какие-то переговоры?

Айдар Алибаев: Никакие переговоры ни власть с нами, ни мы с властью не ведем. И мы готовы воспользоваться открывшимися возможностями. Конечно, наши возможности не сравнить с возможностями парламентских партий, но, тем не менее, мы проводим определенную разъяснительную работу, увеличивая число своих сторонников. И динамика их роста внушает нам определенный оптимизм.

Асхат Рахимжанов: Мы испытываем определенные трудности с  информационной поддержкой. Да, мы готовы пользоваться возможностями, которые нам предоставила сама история. Да, трудно говорить об успехе  оппозиции. За тридцать лет ни одна оппозиционная партия не попала в парламент. Но, я думаю, что скоро мы сможем получить определённый результат.

Когда мы называем себя  партией системной оппозиции, нас начинают упрекать в сговоре с властью. Но, как зарегистрированная партия, мы должны подчиняться законодательству, даже если не одобряем его. Поэтому мы намерены  вести предметный диалог с властью и отстаивать свои альтернативные взгляды на многие вещи.

- Есть ли у вас реалистичное, системное видение тех реформ, которые сейчас нужно осуществлять?

Асхат Рахимжанов: В нашей программе изложено видение реформ, но коронавирус выявил два основных запроса. Один из них – социальные  гарантии от государства. Назрели серьезные изменения в социальном  обеспечении на случай продолжения карантинных мер. У людей должна быть подушка безопасности на приобретение продуктов или лекарств. Также есть вопросы относительно системы здравоохранения.  Мы не раз в течение карантина обращались к властям касательно деятельности «СК-Фармации» и Фонда Социального медицинского страхования. Сегодня стало ясно, что эти структуры нужно менять. Мы поднимали вопрос относительно частной собственности на землю. Партия всегда в этом вопросе была последовательна и высказывалась против этого. Земля - наше основное богатство, которым должен владеть ее народ. Очень актуализировался вопрос об образовании. Понятно, что дистанционное обучение - вынужденная мера, но как это повлияет на качество знаний? Мы всегда говорили о том, что нужно увеличивать научный потенциал нашего общества. Но карантин показал его слабость.

- Что Вы намерены делать в ближайшее время? Каков будет порядок и принципы открытого праймериз?

Асхат Рахимжанов: Мы сейчас ведем переговоры с различными протестными группами. По праймериз мы сообщим свои планы, когда четко определимся с критериями к кандидатам. Естественно, мы поставим в известность всех. Сейчас наша стратегия нацелена на объединение гражданского общества и предоставление площадки для незарегистрированных кандидатов.

- Как гражданское общество реагирует на ваше предложение?

Айдар Алибаев: Мы находимся в активном взаимодействии с гражданским обществом, включая в свою платформу те составляюшие, которые не противоречат нашей идеологии так же, как они обогащаются нашими наработками.

И у гражданского общества, и у нашей партии, есть понимание того, что никакие задачи в экономической, индустриальной, социальной и культурной сферах невозможно решить без политических реформ. За 30 лет никоим образом не изменилась работа маслихатов. Хотя, во всем мире именно благодаря маслихатам осуществляются прогрессивные изменения в провинциях, маленьких городах. А наш парламент в то время, когда все озабочены пандемией, спешно принимает вопреки мнению общества  античеловеческий Кодекс о здоровье. Конечно, нам нужен другой парламент. Наши акимы всех уровней превратились в главное препятствие в развитии своих территорий. Всех акимов нужно менять! Точнее, их нужно избирать в  конкурентной среде. Понятно, что все эти вещи очень сложны с точки зрения реализации, потому что власть в стране еще не готова к таким серьезным шагам. Но, в то же время, существует понимание, что эти изменения уже неизбежны.

- Что произошло в прошлом году со смещением одного из руководителей ОСДП Ермурата Бапи? Ведь его сначала единогласно избрали председателем партии, а потом те же самые люди проголосовали против него...

Асхат Рахимжанов: Естественно, этот съезд стал резонансным. Такое  решение было продиктовано многими составляющими. Например, мы увидели усиливающийся авторитаризм со стороны Ермурата Бапи. Во-вторых, мы увидели угрозу «слива» партии. Появлялись различные ролики и на одной из пресс-конференции он подтвердил все опасения, которых мы боялись.

Мы увидели угрозу того, что партия может превратиться в обслуживающую организацию интересов и амбиций чиновников и некоторых олигархов, с чем мы категорически не были согласны.

Тазабек Самбетбай: Последний съезд – это нормальный демократический процесс. Наше общество должно к этому привыкнуть. Долгое правление руководителя страны, видимо, привело к тому, что партийные лидеры тоже считают себя незаменимыми. ОСДП - это демократическая площадка, где идет постоянная полемика по самым разным моментам. Нельзя сказать, что  избрание председателем партии Ермурата Бапи было единодушным. Треть  членов партии проголосовала против. И такие процессы в ОСДП будут продолжаться и впредь, поскольку у нас все равны и любой может высказать свою точку зрения. Мы призываем все политические партии к открытой внутриполитической борьбе, включая «Нур-Отан».

- Какова роль Бергея Рыскалиева в ОСДП?

Тазабек Самбетбай: К сожалению, получилось так, что предыдущий председатель Ермурат Бапи с некоторыми другими лицами пытались спекулировать партией. Этому есть доказательства. Такая ситуация привела бы к краху партии. Мы не могли этого допустить.

- Кто сейчас финансирует партию?

Асхат Рахимжанов: У нас есть сторонники, которые нас поддерживают. Как такого финансирования партии нет.

- Какова роль основателя партии Жармахана Туякбая?

Асхат Рахимжанов: Больше года у нас не было никаких контактов. На первом съезде, когда он сложил свои полномочия, было решено оставить его почетным членом партии.

- Сможет ли на этот раз ОСДП покрыть все избирательные участки в стране своими наблюдателями и будете ли вы идти до конца, защищая голоса своих избирателей в судах и на улицах городов?

Асхат Рахимжанов: У нас ведутся переговоры по этому вопросу с представителями гражданского общества. Праймериз у нас сейчас на стадии обсуждения. Касательно покрытия всех участков - это очень сложная задача, которую нам предстоит решить. Мы ограничены в ресурсах.  Если каким-то образом у партии начнут забирать голоса, то мы будем использовать все пути для их защиты, включая суды и митинги. Сейчас что-то определенное сказать сложно. Последние президентские выборы показали неготовность власти к всплеску гражданской активности. Я не думаю, что на следующих выборах мы столкнемся с серьезными или наглыми фальсификациями. Надеюсь, что избирательная кампания в маслихаты и мажилис будет строиться в плоскости борьбы идей, взглядов. Поэтому мы должны готовиться к этому.

Айдар Алибаев: Именно заинтересованность наших наблюдателей - один из моментов, которые привлекает нас в Коалиции гражданских инициатив. Благодаря им сильно уваливаются наши возможности в наблюдении за выборами. Именно открытость нашей партии сейчас привлекает людей в наши ряды, несмотря на критику итогов прошлогоднего съезда. Что мы можем сказать про другие партии? Что в них происходит? Ничего не известно, все скрыто семью печатями. Ну а нам нечего скрывать или стесняться. Мы пойдем до конца, если подразумевать под концом победу и преодоление барьеров. Считаю, что с учетом процессов, происходящих в обществе, когда все больше и больше людей поворачивается лицом в нашу сторону, все это объективно играет в нашу пользу.

- Сейчас популярна идея создания некой комиссии для проведения реформ. Как вы к ней относитесь?

Айдар Алибаев: Ключевой вопрос при создании этой комиссии - ее полномочия и то, насколько ее рекомендации будут реализованы властью. Например, НСОД оказался слабым и неэффективным органом. И, конечно, многое будет зависеть от того, кто в нее войдет. Если наша партия будет туда приглашена, то мы готовы. А дальше - время покажет.

Оставить комментарий

Общество

Казахстанский ученый испытал на себе вакцину от COVID-19 Казахстанский ученый испытал на себе вакцину от COVID-19
Мерей Сугирбаева
Сколько нам нужно государства в экономике? Сколько нам нужно государства в экономике?
Жарас Ахметов
Альнур Ильяшев: Я готов стать первым политическим узником Токаева Альнур Ильяшев: Я готов стать первым политическим узником Токаева
Редакция Exclusive
Деколонизация как возвращение достоинства Деколонизация как возвращение достоинства
Айнаш Мустояпова
Почему Зеленский теряет популярность Почему Зеленский теряет популярность
Редакция Exclusive
О чем мечтает казахский суперполицейский? О чем мечтает казахский суперполицейский?
Мерей Сугирбаева
«Зеленые человечки» в Минске: сказка, которая может стать явью в Казахстане «Зеленые человечки» в Минске: сказка, которая может стать явью в Казахстане
Мирас Нурмуханбетов
Дорогостоящий анализатор для тестирования на Covid-19 даже бесплатно оказался никому не нужен Дорогостоящий анализатор для тестирования на Covid-19 даже бесплатно оказался никому не нужен
Майя Шуакбаева
Казахстан - все еще колония России Казахстан - все еще колония России
Айнаш Мустояпова
Kaspi.kz запатентовал уникальное устройство Kaspi Картомат Kaspi.kz запатентовал уникальное устройство Kaspi Картомат
Редакция Exclusive
Федерация профсоюзов срослась с крупными работодателями и властью Федерация профсоюзов срослась с крупными работодателями и властью
Мерей Сугирбаева
Фискальная дилемма Пекина Фискальная дилемма Пекина
Редакция Exclusive
Кто и как может воспользоваться хаосом в Казахстане Кто и как может воспользоваться хаосом в Казахстане
Мирас Нурмуханбетов
Почему казахстанский FS-1 до сих пор не попал на отечественный рынок? Почему казахстанский FS-1 до сих пор не попал на отечественный рынок?
Мерей Сугирбаева
События в Хабаровске – начало распада России? События в Хабаровске – начало распада России?
Мирас Нурмуханбетов
Гамбит Биртанова: пожертвовать малым, чтобы получить большее  Гамбит Биртанова: пожертвовать малым, чтобы получить большее 
Редакция Exclusive
 Почему у казахов не было гастритов и язв  Почему у казахов не было гастритов и язв
Редакция Exclusive
Си Цзиньпин как преемник Мао Си Цзиньпин как преемник Мао
Редакция Exclusive
Ермек Нарынбай: Во главе Казахстана должен стоять Лев Ермек Нарынбай: Во главе Казахстана должен стоять Лев
Редакция Exclusive
Казахстан – прародина человечества? А почему бы и нет? Казахстан – прародина человечества? А почему бы и нет?
Мерей Сугирбаева
Массовые протесты – последнее средство демократического сопротивления Массовые протесты – последнее средство демократического сопротивления
Редакция Exclusive
Госдолг растет, Нацфонд тает: что делать? Госдолг растет, Нацфонд тает: что делать?
Жарас Ахметов
Постпандемический общественный договор Постпандемический общественный договор
Редакция Exclusive
От кого нужно спасать казахов в Казахстане От кого нужно спасать казахов в Казахстане
Мерей Сугирбаева
На «Титанике» «Атамекен» намечается бунт На «Титанике» «Атамекен» намечается бунт
Редакция Exclusive
Российско-американские отношения в 2030 году Российско-американские отношения в 2030 году
Редакция Exclusive
Китай: сотрудничать или страдать? Китай: сотрудничать или страдать?
Редакция Exclusive
Казахстан будет лечит КВИ препаратом, от которого отказались Япония и США Казахстан будет лечит КВИ препаратом, от которого отказались Япония и США
Мерей Сугирбаева
Независимая и суверенная Украина имеет ключевое значение для НАТО Независимая и суверенная Украина имеет ключевое значение для НАТО
Редакция Exclusive
Рейтинг управленческой элиты: второй квартал 2020 Рейтинг управленческой элиты: второй квартал 2020
Редакция Exclusive
Особенности российской пропаганды в Кыргызстане Особенности российской пропаганды в Кыргызстане
Редакция Exclusive
Саперы инфополя Саперы инфополя
Мирас Нурмуханбетов
Инструменты российского идеологического влияния в Узбекистане Инструменты российского идеологического влияния в Узбекистане
Редакция Exclusive
Кто и зачем внушил номадам мысль об их второсортности? Кто и зачем внушил номадам мысль об их второсортности?
Айнаш Мустояпова
Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33