четверг, 19 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

В Казахстане вновь создан искусственный дефицит лекарств

Казахстан вновь переживает дефицит лекарств. Но если летом, в разгар пандемии, он был связан с сертификацией и растаможкой препаратов, которые лежали на складах мертвым грузом, то теперь – с ограничениями по ценам. На более чем 300 препаратов приказом министра здравоохранения Алексея Цоя ввели нулевую ставку между оптовой и розничной продажей лекарств.

В результате сегодня в аптеках нет наиболее распространённого перечня препаратов (к примеру, гепариновой мази. кардиомагнила, сумамеда и т.д). По словам министра, это сделано для снижения стоимости антиковидных препаратов. Напомним: к концу марта отечественный минздрав прогнозирует очередную волну коронавируса (по оптимистичному сценарию, озвученному министром Цоем, ожидается регистрация до трех тысяч случаев в сутки).

- Но я никак не пойму, как можно с помощью мазей, гелей, бальзамов наружного применения и глазных капель профилактировать ковид? Ведь вирус попадает внутрь организма? – недоумевает владелец столичной аптеки «Арысфарм» Талгат Алиев.

По его словам, аптекари Казахстан, просили пересмотреть, а еще лучше приостановить действие приказа, вступившего в силу 21 января, иначе люди вновь останутся без лекарств.

- Нас не услышали. На круглый стол, организованный нами, представители минздрава не пришли, - продолжает владелец аптеки. - Что теперь делать людям, которые бегают в поисках, исчезнувших с аптечных полок препаратов? Кроме очень востребованного кардиомагнила сейчас нет аспирина-кардио, псилобальзама, гепариновой мази и ряда других препаратов.

Людям остается только искать их на черном рынке. А какие там условия хранения - одному богу известно, тогда как к нам санитарные службы предъявляют очень высокие требования по хранению лекарственных средств. Все – и влажность, и температурный режим, и квалификации специалистов- фармацевтов – должны соответствовать требованиям.

Нас сейчас вынуждают продавать дорогие препараты по дешевой цене. А мы ведь задолго до пресловутого приказа министра здравоохранения пополнили свои склады лекарствами, закупленными от производителя совсем по другой цене. Кардиомагнил, к примеру, мы закупали по 700 тенге, а нас его обязали продавать по 448 тенге.

Напомню, что по Конституции каждый имеет право на получение вознаграждения за свой труд. А в предпринимательском Кодексе РК написано, что предпринимательство - это деятельность, направленная на получение прибыли. В любом случае, любые ограничения бизнеса могут быть только на уровне закона, но никак не приказа министра. Я не знаю, куда смотрят Генеральная прокуратура и другие органы, которые должны реагировать на такие вещи как ограничение предпринимательской деятельности.

К чему может привести столь необдуманное введение предельных цен? Например, разжижающие кровь препараты необходимо принимать людям свыше 40 лет. Компании, которые производят их, прежде, чем прийти туда, изучают рынок, чтобы узнать, сколько, допустим, в Казахстане проживает граждан, а потом делит их по возрастным категориям - за 40, за 70 и за 80 лет. Допустим, 40-летних в стране имеется около 30% или 6 млн. Из них, к примеру, 5 млн. принимает вышеназванные препараты. Кто-то, кроме кардиомагнила, - аспирин, кто-то – тромбо асс или ещё что-то. Таким образом, рынок для производителей кардиомагнила сужается до 1 млн. человек, пропивающих этот препарат в течение года. Но 12 млн. упаковок - это не тот объем, который может вытащить компанию-производителя на прибыль. Продавать этот препарат в Казахстане ему невыгодно, тем более, что для этого он обязан печатать аннотации на казахском языке, а это дополнительные расходы. Тем более, что в Казахстане всего несколько человек, которые способны это сделать действительно качественно. Все это приводит к тому, что производители уходят со своими препаратами от нас в ту же Россию, где его будет принимать как минимум 10 млн. человек.
Ограничения по ценам минздрав, по мнению Талгата Алиева, вводит по трем причинам.

- И все три в его пользу. Первая - чтобы люди вакцинировались. Если не будет препаратов для профилактики этой болезни, то человек просто будет вынужден вакцинироваться. Вторая причина – Уничтожить мелкий фармбизнес и монополизировать рынок. Разговоры о том, что его хочет прибрать к рукам один человек, ходят уже давно. И третья возможная причина - на складах СК «Фармация» наверняка залежались препараты, закупленные полгода назад, после пика пандемии. Таким образом эта квазигосударственная компания подготовилась к прогнозируемой второй и другим волнам коронавируса, озвученным минздравом, а у всех лекарственных средств имеются сроки хранения. Следовательно, их надо быстро продать. И чтобы оптовым фармкомпаниям было невыгодно привозить из-за рубежа препараты, был выпущен этот антинародный приказ по предельным ценам. И что после этого будут делать аптеки? Конечно же, бежать заключать договоры с СК «Фармация».

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33