воскресенье, 24 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Спасительная дистанция

Недочеты нашего отечественного школьного образования, толкают любящих родителей на поиски альтернативных форм, способных дать детям больше знаний, навыков, уверенности и здоровья. Увы, способов не очень много. Для состоятельного общества, вариантов больше, это и частные школы и зарубежные, и, наконец, обучение индивидуальное, на дому. Тем интереснее было послушать про опыт любимого семейства из сообщества Фейсбук Валихана и Гульзиры Утегеновых.

Семья, и в самом деле, популярная и любима многими, прежде всего, за неизменное добросердечие и позитив. Красивая, всегда увлеченно развивающаяся пара, вновь поразила друзей и близких необычным решением. Надо сказать, что Утегеновы растят четверых очаровательных детей, старшего сына и трех дочурок, счастливые и красивые дети, как и положено у любящих родителей. Вопрос школьного образования для троих решился весьма радикально. Дети учатся дома в виртуальной московской школе «Алгоритм-А», и получают полноценное среднее образование, как и их казахстанские ровесники.
Меня эта идея впечатлила, дистанционное школьное образование - такое даже не приходило в голову. Идею «выносил» отец семейства, разумеется, все его дружно и единодушно поддержали, все, кроме бабушек. Апашки поддержали позже, после подробного знакомства. Здесь следует отметить, что Валихан по образованию учитель, что и отразилось на его внимании к учебе детей. Как признались родители, папа в семье отвечает за стратегические планы, мама больше тактик, и отвечает за ежедневные задачи.

Валихан Утегенов:
- Для меня недостатки школьного образования слишком явные. В первую очередь, – это групповая форма обучения, отсутствие индивидуального подхода. И слабая методология, очень многое дети не понимают, все основано на зубрежке и запоминании, теоретические знания преобладают над практическими навыками, которые после окончания школы забываются и их негде применить. 
- В нашем случае, я могу наблюдать, как дети понимают предмет, сразу подсказать, разъяснить те или иные слова, понятия. Конечно, такой выбор обязывает родителей понимать свою ответственность, она в разы больше. Когда мы отдаем ребенка в школу, мы, по сути, с себя эту ответственность снимаем, отдаем на откуп преподавателям, а что там происходит на самом деле, сколько внимания ребенка направлено на урок, сколько на другие вещи, мы не знаем. Понятно, что класс не однороден, кто-то шумит и балуется, не всех учитель способен охватить вниманием. В результате мы получаем среднеарифметический групповой результат. Потому что наша школа и тогда, и теперь так устроена, что инструментов - как привлечь и удержать внимание детей - не создали. А я сам учился в университете, изучал и педагогику и психологию, реально таких инструментов не дают учителям. Детям необходимо давать знания с творческим подходом, в играх, чтобы формировать мотив и интерес к учебе. И, конечно, я за индивидуальный подход, в группе КПД ребенка значительно уменьшается, время, которое он проводит в школе, на 90% распределяется не на учебу – это и дорога, и перемены, и общение. Внимание ученика в группе рассеивается, к шестому-седьмому классу  даже пытливый и старательный ребенок перестает учиться, как раньше, и здесь важен индивидуальный подход, важно знать, что ему интересно, что дается с трудом или легко. В условиях государственной школы, где 30-40 человек в классе – это невозможно.
- Еще я считаю неприемлемым авторитаризм педагогов. Это для нашей семьи абсолютно неприемлемо, но, к сожалению, так устроена система, авторитарности педагогов не избежать.
- Поскольку школа российская, у нас отсутствуют предметы казахской истории, литературы, и казахский язык, разумеется, мы будем это восполнять факультативно. И в этом случае я отдаю приоритет чтению. Я верю, что чтение учит нас эффективнее школы, я и сам в большей степени за свои познания обязан книгам. И вообще я не знаю людей, которые ждут, что в школе ребенок выучит английский или казахский. Рано или поздно все приходят к факультативному обучению.

Гульзира Утегенова:
- У нас была еще такая проблема: дети очень просились на дополнительные кружки, Алсу особенно. Им хочется и на коньках кататься,  и на хореографию ходить, и на вокал, актерское мастерство… Получается, что с 8.00 до 17.00 они учатся в школе, вечером мы бежим на кружки, те или иные, через день… В итоге они весь день заняты учебой, потом на дополнительных занятиях, все очень уставали, а еще надо сделать где-то домашнее задание В общем, сложно было.
Раньше мы поднимали детей в 6.30, чтобы успеть одеться, позавтракать, выезжали в 7.30, чтобы успеть до пробок, а теперь они встают в 9.00, больше отдыхают, больше общаются с друзьями, и главное, мы можем себе позволить два-три кружка в день посещать ежедневно!
Сабина – 11 лет, 5 класс:
- Я была рада, потому что теперь можно быть дома, у меня есть свой компьютер, можно заниматься и много путешествовать. Я учусь в пятом классе, и у меня хорошие учителя, по каждому предмету отдельно. На учебном портале я вижу расписание, какую тему будем проходить, потом готовлюсь к занятию по учебнику, прохожу тест на время. У меня онлайн - занятия проходят два раза в неделю, но домашние задания дают каждый день, кроме субботы и воскресенья. Идея папы, но я сразу согласилась, мне нравится.
Алсу – 9 лет, 4 класс:
-Мне тоже так учиться нравится. Это как в обычной школе, такие же занятия, только на них меньше времени уходит. И мы теперь можем ходить на кружки, и не просыпаться рано. Мой любимый предмет «Технология» - это как урок труда. Я уроки делаю сама, но когда забываю, мне родители помогают.

Устроится в школу с дистанционным обучением в другой стране не просто, есть формальные требования, которые чтобы преодолеть придется побегать, говорит Валихан Утегенов.
В целом такой же аттестат, обычная школьная программа обучения, дети проводят за компьютером не более 2-3 часов в день, онлайн - занятия проходят дважды в неделю, домашние задания, в основном, делают самостоятельно, но и помощь родителей нужна тоже. Гульзира и Валихан чуть больше, чем прежде, посвящают себя школьным нуждам детей, здесь стоит напомнить, что школьников в семье трое, есть еще сын Ернар, который учится в этой же школе, в 10 классе, ему 15 лет. В материальном плане это значительно дешевле частных учебных заведений, которые посещали дети в начальной школе. Стоимость обучения одного ребенка обходится в 28 000 тенге, учебники онлайн. У детей, также как и в обычных школах, есть возможность участвовать в олимпиадах и международных конкурсах. О качестве обучения и результатах судить рано, считает Валихан, в декабре семья полетит в Москву сдавать первые экзамены. 
Отдельно хотелось бы коснуться друзей, которых у свободолюбивых Утегеновых гораздо больше, чем у обычного школьника. И это дети творческие, дети - выдумщики, деятели, чемпионы и умники! Прекрасные и одновременно удивительные слова сказал отец семейства.
- Вы только подумайте! Мы с первого класса дружим с одноклассниками и дружим с ними всю жизнь! Всю жизнь нас сопровождают одни и те же люди, воспитанные одной первой учительницей, одной школой! Люди меняются, развиваются, а друзья детства все те же. В отличие от меня, у моих детей будут и школьные друзья, с которыми они продолжают дружить, и много других, где они встречаются после школы. То есть их мир друзей богаче и разнообразнее, поэтому переживать за социализацию здесь не приходится.
Конечно, мы желаем нашим новаторам-первопроходцам только успеха, и они подсказали хороший пример для нашей системы образования. Ведь опыт дистанционного обучения, просто необходим детям-инвалидам, детям из отдаленных районов, где на пять поселков одна школа, и родители вынуждены отдавать детей в интернаты. 
Но «плюсов» на самом деле гораздо больше – это и вовлеченность семьи в дела ребенка, это индивидуальное, эффективное развитие, когда ребенок может учиться в том темпе, который соответствует его способностям, и это защищенность от авторитаризма учителей, где индивидуальность не страдает, а, напротив, только развивается.
И на прощание дружные Утегеновы, пожелали всем родителям проявлять терпимость к детям и не требовать от них большего, ведь жизненные стрессы повсюду сопровождают хрупкую детскую психику, и мы должны быть защитниками и верными друзьями своим детям.

 

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33