понедельник, 23 декабря 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Жанай Аканов: Смертность от коронавируса высока при диабете

Больные сахарным диабетом находятся в группе повышенного риска тяжелого течения болезни. О том, почему людям с диабетом особенно опасно болеть коронавирусом и как сократить риски заражения, рассказал руководитель Центра диабета Алматы Жанай Аканов.

– Как давно открылся ваш центр и в чем особенности его работы во время пандемии коронавируса?

– Идея открытия центра была заложена в 2012 году на базе медицинского Университета им.С.Д.Асфендиярова. Была создана модель, которая заключается в мультидисциплинарном подходе к лечению сахарного диабета. Центр тогда работал по принципу одного окна, который применяется в ЦОНе. То есть пациент мог решить там все свои вопросы. К сожалению, в 2018 году центр диабета в Университете был реструктурирован, я был вынужден покинуть университет и открыть свой собственный частный центр. С 2019 по настоящее время он действует как стационар и лечит больных в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи. Попасть к нам можно через портал госпитализации.

– Сколько пациентов с диабетом нуждается в вашей помощи?

– В Казахстане 402 000 больных сахарным диабетом, а подобных центров вместе с нашим всего шесть. Их создали мы, наша команда. По статистике, более 60 процентов нашего населения, которое страдает сахарным диабетом декомпенсированы, то есть уровень сахара у них очень высокий и все они находятся в группе риска. Поэтому мы вынуждены таких граждан госпитализировать и решать их проблемы с понижением уровня сахара. Сегодня мы обслуживаем не только Алматы и Алматинскую область, но и весь Казахстан.

Если пациенты, которые изначально были декомпенсированы заболевают ковидом, у них большой риск просто не выжить. На фоне коронавирусной инфекции происходит такая ситуация, когда и коронавирус и сахарный диабет бьют по сосудам. Мы называем это «двойным убийцей». В результате смертность от сахарного диабета при коронавирусной инфекции достаточно высока.

– Как лечиться людям с диабетом, которые уже болеют ковидом, их же вы не примете в центр?

– Безусловно. Их принимают инфекционные больницы и стационары. И мы, эндокринологи, консультируем таких больных во всему Алматы. Нам приходится объяснять нашим коллегам реаниматологам и анестезиологам, другим врачам, которые сегодня находятся на передовой, какие схемы лечения применять для нашей группы пациентов. Если в прошлом году мы сами ездили в стационары, то сейчас действует режим онлайн.

– Как в таком случае обстоит дело с лекарственным обеспечением? Инфекционные больницы должны предоставлять бесплатные лекарства людям с диабетом?

– В отделении реанимации и интенсивной терапии, по большому счету, всегда должен быть запас препаратов на любой случай. Это касается и наших больных. Там есть инсулин, другие нужные препараты. Но вопрос в другом. Смертность от ковида у пациентов с диабетом выше, потому что у них имеются сопутствующие сосудистые осложнения, которые ухудшают прогноз. Очень часто причиной смерти больных с сахарным диабетом является тромбоэмболия.

– Как ее избежать?

– Для этого существует оперативно разработанный клинический протокол больных лечения КВИ. Но очень важен вопрос ухода. Уровень сахара нужно контролировать и отслеживаться регулярно.

Что нужно делать больным диабетом, чтобы не заразиться коронавирусной инфекцией? Помогут ли интерферон, витамины Д и С?

– Если диабет находится под контролем и пациент следит за своим сахаром, то первое, что ему нужно сделать – вакцинироваться. Он должен привиться от ковида в полном объеме и после вакцинации тщательно предохраняться – то есть, ходить в маске, соблюдать дистанцию. К сожалению, нет доказательной базы по использованию того же интерферона или какого-то другого препарата в плане профилактики коронавируса. От витамина Д тоже никому хуже не станет, если его, конечно, не передозировать. Витамин С был панацеей от гриппа в советские времена, но во время эпидемии коронавируса, к сожалению, не спасает. Единственное, что пациент с сахарным диабетом должен понимать, что в случае заболевания коронавирусной инфекцией у него прогноз хуже, чем у других людей. В этой связи мы выпустили специальные рекомендации.

Если ваш пациент переболел ковидом, через какое время ему нужно вакцинироваться?

– Как и всем остальным гражданам, согласно рекомендациям Минздрава. По большому счету в мире до сих пор нет четких данных о том, насколько долго антитела защищают организм человека. В отдельных статьях этот срок составляет 3-6 месяцев. Но все это из области научных догадок.

Теоретически человек может переболеть одним штаммом и тут же заразиться другим…

– Целевая задача этого вируса – остаться с нами надолго, а не выкосить все население нашей планеты. В принципе он и должен мутировать, приспосабливаться к выживаемости. По логике вещей, заболеть разными штаммами можно. Но наша иммунная система тоже не дремлет. Если человек переболел одним штаммом коронавируса с моей точки зрения, этот же пациент имеет шансы переболеть следующим в легкой форме. Все зависит от иммунитета, с которым он зашел в эту инфекцию.

– Насчет вакцинации. Людям с диабетом, как и больным аллергией ​ в поликлиниках дают медотвод, так как никто не хочет нести за них ответственность. Может быть, у нас есть какие-то вакцины, которые наиболее подходят именно этим категориям больных? ​

– Все это индивидуально. Любая вакцина, которая у нас официально зарегистрирована поможет в иммунопрофилактике коронавируса, так как действует практически одинаково. Как известно, в Казахстане​ на данный момент зарегистрировано пять видов вакцины – Спутник V, Спутник-лайт, QazVac, Hayat-Vax и ​ Sinopharm. ​ И ​ еще мы ждем Pfizer. Половина моих профессоров провакцинировались нашей, казахстанской вакциной, ​ я привился «Спутником». Пока не будет официальных статей в The Lancet или в Nature, где будет приведена сравнительная характеристика всех вакцин, нельзя говорить, какая из них лучше переносится. Та же вакцина Pfizer или Moderna тоже вызывает тромбозы, «Спутник» подозревают в неполноценной очистке и высокой аллергенности и так далее. Но это опять-таки зависит от организма конкретного человека, который ее получил. Цивилизация болеет этим штаммом коронавируса только два года, у нас нет многолетних исследований в этой области.

Но будем честно говорить, что любой человек, вакцинируясь, идет на определенные риски. Лично вам помогла вакцина?

– К сожалению, я и моя медсестра все-таки заразились коронавирусом от нашего больного пациента. Но это произошло уже после того, как я, вместе с 26 моими сотрудниками вакцинировался первым компонентом. Я переболел, но все равно готовлюсь через полгода повторно пройти вакцинацию. Если бы я был пациентом с сахарным диабетом, то после вакцины изолировался бы на 3-4 недели после первого и после второго компонентов, и после еще настолько же. Но мне, как и другим врачам, сделать это, увы, сложно, так как мы должны лечить наших пациентов.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33