Бекшин грозит ростом заболеваемости школьников
Основная масса детей в Алматы будет учиться в традиционном – офлайн-формате. Столь откровенно смелое решение принято несмотря на то, что эпидемиологическая ситуация по коронавирусу в Алматы остается напряженной. Город по-прежнему находится в «темно-красной» зоне.
Новости по теме
В последний месяц лета (до 27 августа) в мегаполисе было зарегистрировано 39,2 тысяч случаев КВИ. Плюс к этому растет удельный вес «симптомных» больных. В основном народ заражается в местах объектов торговли (32 %), в общественном транспорте (17,1 %) и через контакты в семьях (16 %). В то же время санврачи отмечают высокую контагиозность и патогенность варианта дельта вируса COVID-19. При заносе инфекции в семью заражаются все ее члены, 95% болеют с клиническими проявлениями. Сегодня в городе занято 95% инфекционных коек первого эшелона, 45 % больных в стационарах в тяжелом и крайне тяжелом состояниях.
В то же время иммунная прослойка населения города после полного курса вакцинации по официальным данным составила всего 42% от официально зарегистрированных жителей.
Сегодня 34% зараженных – молодые люди от 20 до 40 лет, активно посещающие общественные места, но не желающие вакцинироваться и соблюдать масочный режим. 9,1% заболевших – школьники, а 5,9 % – дети дошкольного возраста. По словам главного санитарного врача мегаполиса Жандарбек Бекшина, с началом нового учебного года в формате оффлайн ожидается увеличение заболеваемости среди школьников.
Тем не менее, управление образования Алматы полно решимости начать обучение в обычном формате. По словам руководителя ведомства Ляззат Жылкыбаевой, при соблюдении строгих санитарно-эпидемиологических требований 287 школ примут около 300 тысяч учащихся, из них 30 тысяч первоклассников. А в 82 колледжах к обучению приступят более 68 тысяч студентов. Стоит отметить, что дошкольные организации уже вернулись в штатный режим работы 860 детских садов и мини-центров сегодня посещают более 69 тысяч детей.
Как рапортуют чиновники от образования, все учебные организации подключены к проекту Ashyq и стопроцентно обеспечены необходимым количеством моющих, дезинфицирующих и антисептических средств.
– С 1 сентября в организациях образования будет осуществляться постоянный мониторинг соблюдения санитарных требований, включающий замер температуры, визуальный осмотр, режимы проветривания, кварцевания, влажной уборки и другие меры, – заверила Жылкыбаева. – В то же время будет действовать запрет на вход посторонних лиц и отменены массовые мероприятия. Для недопущения стихийного наплыва учащихся в организации образования и снижения рисков распространения инфекции среди детей учебный процесс будет идти одновременно по трем направлениям. Будет организовано онлайн-обучение учащихся на основании заявлений их родителей. Таким образом, родителям будет предоставляться право выбора – направить ребенка в школу или продолжить обучение дистанционно. Также предусмотрено смешанное обучение, при котором основные учебные предметы будут изучаться в школе. В онлайн-формате дети будут заниматься музыкой, художественным трудом, информатикой, основами права, графикой и проектированием, а также основами предпринимательства и бизнеса. Офлайн-обучение предусмотрено преимущественно для учащихся с 1 по 5 классы, а также выпускных 9 и 11 классов и с наполняемостью классов не более 25 человек.
Ляззат Жылкыбаева добавила, что сегодня проводится необходимая разъяснительная работа среди учителей и родителей.
Учащиеся 2-11 классов стопроцентно обеспечены учебниками из библиотечных фондов. Уже завершена их доставка, в том числе Әліппе и Букваря для первоклашек. Детям разрешили посещать школу в удобной одежде классического стиля. То есть у ребенка должны быть темные брюки и светлые рубашки, а вот футболки запрещены. По обуви запретов нет. Если у родителей нет возможности купить туфли, их чада вполне могут посещать учебное заведение в кедах или мокасинах.
Особое внимание было уделено вопросу вакцинации сотрудников организаций образования. Так, провакцинированы практически сто процентнов (более 34 тысяч) сотрудников государственных и более 11 тысяч – частных организаций образования. Исключение составили те, кто имеет медотводы.
– Мой сын в этом учебном году пойдет в пятый класс, – говорит Ирина Воропаева. – Занятия в онлайн режиме, конечно, не в лучшую сторону сказались на уровне его знаний. Тем более, что для меня это было двойная нагрузка, потому что приходилось постоянно следить за ним, за тем как он выполняет задания, все ли он понял. Переход в обычный режим обучения меня с одной стороны порадовал. Если бы не одно «но». Я каждый день езжу на работу и вижу, что у нас по-прежнему никто не соблюдает масочный режим, никто за этим не следит. Отправляя сына в школу, я не уверена, что он не подхватит вирус в грязных, к тому же переполненных автобусах. К тому же, теперь они будут еще более забиты, так как к обучению в обычном формате возвращаются и студенты колледжей. Кто-нибудь подумал об этом, когда решил вводит офлайн обучение? Да и в школе, не думаю, что кто-то будет следить за тем, чтобы мой сын и другие учащиеся соблюдали санэпидрежим. Поэтому я решила не рисковать и все же не отдавать ребенка на обучение в обычном режиме. Но здесь есть «но». Дело в том, что учебу онлайн разрешили только детям с хроническими заболеваниями органов дыхания, к которым мой сын не относится. Надеюсь, что и нам в этом не откажут, поскольку в постановлении главного санврача предусмотрена возможность обучать ребенка дистанционно по заявлению родителей.
А вот сын с мамой категорически не согласен. Подросток соскучился по школе, общению с одноклассниками и рвется за школьную парту, несмотря на все опасения мамы.
Мнению педагогов также далеко не однозначны.
– В нашей школе большинство детей – за обычный формат посещения школы, – говорит педагог начальных классов Елена. – Нам сказали заниматься с детьми и онлайн, и офлайн. Но меня, как и моих коллег это не устраивает, так как часов дают мало, а нагрузка получается большая. На мой взгляд, лучше бы определится с одним видом обучения.
Министерство образования и науки планирует внести изменения в систему оплаты труда директоров наших школ в зависимости от числа учеников. Однако нам, простым учителям никто никаких зарплат, к сожалению, повышать не собирается.