пятница, 22 ноября 2024
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Magnum еще 5 лет назад начал инвестировать в технологии

Благодаря этому компания смогла быстро трансформировать бизнес во время пандемии.

В росте цен потребителям всегда хочется обвинить кого-то конкретного, в первую очередь торговцев и производителей. Так легче принять то, что происходит вокруг. Но что делать тем же магазинам или сельхозкомпаниям, по которым ударили карантинные ограничения, засуха, общая инфляция и много чего еще? Этот вопрос в частности подняли на Kazakhstan Growth Forum. Участники обсудили, как меняются бизнес-модели казахстанских компаний в текущих условиях и что делать, когда инфляция растет, а покупательская способность населения падает.

Особенно эти вопросы касаются крупных ретейлеров, которые снабжают продовольствием большую часть населения страны. На форуме выступил председатель правления Magnum Азамат Османов. По его словам, рост цен на морковь и прочие овощи из «супнабора» нельзя списывать только на мировые тенденции (ранее в СМИ много писали о том, что продовольствие дорожает по всему миру). Нужно учитывать целый комплекс факторов. В прошлом году все предприниматели работали в условиях полной неопределенности. Аграрии совершенно не понимали, какой будет рынок сбыта у их продукции, смогут ли они, например, поставлять свой урожай в другие регионы страны или хотя бы из села в город. Никто не знал, сколько продлится жесткий локдаун и будет ли он повторяться. Сельхозпроизводители старались перестраховаться, сэкономить на семенном материале, засеять меньшие площади и т. д. В итоге, вместе с рядом других факторов, это привело к дефициту социально важных продуктов в новом сезоне. «Сейчас мы пожинаем плоды тех мероприятий, которые происходили во время пандемии», – уверен Азамат Османов.

Многие участники дискуссии отмечали снижение покупательской способности населения. Глава крупнейшей розничной сети подтвердил, что покупатели выбирают все более дешевые товары: «Из сегмента «эконом» спрос смещается в «эконом минус». По его словам, Magnum всегда работал для самой широкой аудитории и натренирован на сдерживание цен. Но сейчас стало еще труднее работать в масс-маркете и при этом оставаться прибыльной компанией, вкладывать деньги в развитие новых форматов торговли в стране.

Решение проблемы компания видит в технологическом развитии. Компания уже автоматизировала многие внутренние процессы, вплоть до обучения новых сотрудников. Если раньше новички сидели за партами в учебном классе неделями, то сейчас обучение проводится онлайн, каждому стажеру предоставляется пакет обучающих видеоматериалов. «Работа без перебоев во время пандемии и поддержание сервиса без значительных потерь стали возможными только благодаря тому, что наша компания пять лет назад приняла решение об автоматизации внутренних процессов и тогда еще инвестировала в это миллионы долларов», – сказал Азамат Османов.

Несмотря на то, что компания вовремя озаботилась новыми технологиями, она, как все на рынке, страдает от нехватки хороших IT-специалистов. Глава Magnum рассказал, что недавно часть специалистов из его команды data science переманили западные игроки: «Сейчас людям даже не нужно куда-то переезжать, чтобы устроиться на хорошую работу и получать высокую зарплату в евро. Они легко меняют место работы». Не хватает не только айтишников, но и многих других специалистов, потому что компания, не смотря на потрясения последних полутора лет, продолжает расти и создавать новые рабочие места.

Говоря о том, как пандемия поменяла бизнес-стратегии компаний, Азамат Османов также отметил ускоренный переход в онлайн. До 2019 года эта тема не была приоритетной для Magnum. Переориентироваться пришлось во время локдауна в рекордно короткие сроки. Причем, сложность была не столько в том, чтобы технологически запустить интернет-магазин, сколько в том, чтобы это было удобно и нравилось покупателям. «За последний год мы серьезно выросли в понимании предпочтений именно онлайн покупателя. Они сильно отличаются от предпочтений в офлайне», – подчеркнул Османов.

Сейчас Magnum – самый большой продуктовый мерчант на маркет-плейсе Kaspi.kz. Для клиентов, которые покупают продукты через Kaspi, даже организован отдельный даркстор (магазин-склад только для курьеров). Это тоже один из новых форматов, которые помогают бизнесу выживать и оставаться прибыльным в текущих условиях.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33