Magnum разместит облигации на KASE в первом квартале следующего года
Торговая сеть диверсифицирует свой финансовый портфель для увеличения темпов развития, хотя уже компания играет роль драйвера роста современных форматов торговли в Казахстане, создав своего рода экосистему не только для клиентов, но малого и среднего бизнеса.
В Алматы прошел третий ежегодный онлайн-форум Magnum. Как известно, торговля оказалась очень точным индикатором тяжелых последний пандемии: рост инфляции и снижение покупательской способности населения страны не могли не отразиться на доходах предприятий сферы торговли. Тем не менее, крупнейшей торгово-розничной сети удалось не только сохранить свои позиции, но и увеличить темпы развития.
– Несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, крупный бизнес в Казахстане работает и как никогда раньше сфокусирован на поддержании своей активности, – считает председатель правления Magnum Азамат Османов, – Оптимизма придает поддержка социальных инициатив правительством страны.
Азамат Османов
На фоне замедления развития множества торговых сетей, Magnum стал расти быстрее самого рынка, открыв в этом году 105 новых магазинов. Кроме того, им удалось увеличить число партнеров в секторе МСБ до более, чем 1200 предприятий.
Современный ретейл в соседней России составляет более 75% рынка торговли. В Китае, США, странах Европы этот показатель дорос до 90%. В Казахстане его доля до сих едва превышала 30%. Остальные 70% – это так называемый «серый» традиционный рынок, практически не контролируемый государством, дающий возможность для торговли контрафактом и ухода от налогов. Однако, в этом году доля современного ретейла на рынке торговли Казахстана выросла до 40%.
– Пока мы еще далеки от показателей Российской Федерации или Турции, но верим, что, если наша компания будет придерживаться намеченной сегодня стратегии, уже черед два года пальма первенства будет на нашей стороне, – заявил Азамат Османов.
По прогнозам аналитиков, Magnum, уже к 2024 году доля современной торговли превысит в Казахстане 50%.
Больше всего в пандемию пострадали крупные компании и магазины, находящиеся в торговых центрах, больше других попавшие под карантинные ограничения. Тем не менее, признаки восстановления уже есть.
– Пандемия показала, что сегодня особенно востребованы «магазины у дома». Поэтому в этом году мы делаем основную ставку на малые форматы: Magnum Express и Magnum Daily, – сообщил глава торговой сети.
Еще одним важный триггер, который побуждает Magnum расширять свою сеть – общий рост населения страны. Плотность населения в Казахстане, особенно в Алматы и Нур-Султане, растет.
– До 2023 года мы планируем быть представлены в 16 городах с населением более 100 тыс. человек – добавил Азамат Османов.
Для поддержания таких темпов развития и экспансии на рынок Узбекистана, где в этом году Magnum открывает свои первые два магазина, разумеется, требуются значительные инвестиции. Чтобы диверсифицировать свой портфель, Magnum намерен в первом квартале 2022 года разместить свои облигации на казахстанской фондовой бирже. Компания давно готовилась к этому шагу, но из-за пандемии была вынуждена отложить свои планы.