среда, 22 января 2025
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Как Кульгинов подставил Мамина

В столице не утихает скандал вокруг строительства жилого комплекса «Поколение» возле трехсменной школы №59 на левом берегу. Начался он в марте прошлого года, когда на единственный не застроенный участок в квадрате улиц Кабанбай батыра-Сыганак-Алматы-Сауран приехала строительная техника. Родители учеников трехсменки пытаются убедить власти, что дальше переуплотнять квадрат нельзя, и требуют остановки строительства. О проблеме заявляла в парламенте депутат Ирина Смирнова. В ответ премьер-министр Аскар Мамин лично пообещал, что застройку будут вести с учетом мнения общественности. Жителям пришлось митинговать, чтобы услышать от акима Алтая Кульгинова, что на участке строительство начнется со школы на 1200 мест. Но граждан обманули.

Тетя Роза

Мы медленно идем вдоль узкой улочки, ведущей в школу №59. Звучание азана мечети Нур-Астана заглушает шум строительной техники с ближайшего участка. Тете Розе, так зовет ее местная детвора, почти 80. Называть мне свою фамилию она отказывается – «сын заругает».

– Нас человек почти 300 было, наверное, на первом митинге за школу. Сейчас смотрю, как строят дома, не верится. Сын ругал меня тогда.

– Почему ругал?

– Сказал, что нечего вмешиваться. У нас-то в семье все выросли. У кого в доме школьники есть, те пусть и высовываются, говорит.

– А вы что?

– А я согласна. Но мне жалко людей, что с ними так несправедливо. Я сама педагог. Как можно было зная, что школа в 3 смены работает, разрешать новую стройку многоэтажек? Когда в классах по 30-40 детей, это не школа, если честно. Вы меня не фотографируйте, пожалуйста.

Интересы «Поколения»

Земельный участок, где спроектировали больше десятка высокоэтажных башен – «золотой». Стоимость квадратного метра в новостройках этого района превышает тысячу долларов.

Строительный участок ЖК «Поколение» сейчас поделен на две части. На одной уже выросли дома. На второй пока только парковка и стройматериалы. Противостояние жителей, требующих остановки строительства и возведения школы длится больше полутора лет. Родители учеников школы №59 требовали проведения общественных слушаний, чтобы объяснить властям, что если и стоит строить в квадрате, то только социальные объекты, школу в первую очередь. Возводить новый жилой комплекс, когда отсутствует доступная социальная инфраструктура, незаконно.

Жители много раз митинговали с портретами чиновников, от решений которых зависела судьба участка. Граждане спрашивали, почему для властей в приоритете жилые комплексы и торговые центры, а не социальные объекты. Акции протеста привлекли внимание общества, и власти были вынуждены дать слово о строительстве Дворца школьников на левом берегу, правда дальше обещаний дело так и не сдвинулось.

В ответ на депутатский запрос Ирины Смирновой премьер-министр Аскар Мамин сообщил, что для устранения выявленных нарушений разрешительные документы – архитектурно-планировочное задание и согласование эскизного проекта – отозвали. Глава кабина заверил, что столичный акимат скорректирует градостроительную документацию "с учётом действующей застройки и мнения общественности". В результате Комитет по делам строительства отозвал эскизный проект. Но это не помешало застройщику продолжать строительство первой очереди.

«Теперь мы услышали мнение жителей, я встречался с двумя сторонами – жителями и застройщиками. У обеих сторон есть свои предложения. Мы их выслушали, теперь надо найти общее решение. Там по ПДП (план детальной планировки – Ред.) не было школы изначально, поэтому, по моему поручению, там будет школа, она должна разгрузить школу, которая находится рядом. Также включили туда проект сквера.

(…) Касательно разрешения на строительство – теперь по закону акимат разрешительные документы не выдаёт. Этот процесс носит уведомительный характер, то есть они уведомляют и начинают свою работу. Поэтому мы приостановили эту работу, сказали "остановитесь", поставили требования перед застройщиком: начните строительство со школы, вот что людям нужно. Остальные вопросы нужно делать по закону, поэтому никто закон там нарушать не будет", – сказал Алтай Кульгинов, отвечая на вопросы журналистов 9 декабря 2020 года. (цитаты «Информбюро»)

Однако строительство началось вовсе не со школы, а с жилого комплекса. К застройщику у жителей вопросов нет, предприниматели делают то, что им позволяет власть. А позволил Алтай Кульгинов очень много – строить новые дома в условиях отсутствия должной социальной инфраструктуры. В районе не хватает не только школ, но и детских садов, поликлиник. По мнению инициативной группы, власти незаконно передали под строительство «зеленую зону». Чиновники оставляют это без комментариев.

Жить в консервной банке

Жители считают, что власти должны публично объяснить свои решения и выносить заключения относительно предстоящей застройки с учетом их мнения.

– Есть правила проведения общественных слушаний, вытекающие из Экологического кодекса. Но акимат пренебрегает законами, не хочет открыто вступать в диалог с гражданами. Ни зеленой зоны теперь у жителей нет, ни школы, циркуляции воздуха не будет. Мы как в консервной банке живем. Транспортная нагрузка – пробки везде из-за таких неразумных решений. Переуплотнение выгодно застройщикам, ведь это приличная экономия на инженерных сетях. Но никто не думает о будущем. Совершенно не учитывается нагрузка на те же самые сети, в прошлом году в районе не хватало тепла, постоянные проблемы с водоснабжением,говорит специалист в области строительства, житель района Фарид Акбердиев.

МИИР в официальных письмах подтверждало жителям, что общественные слушания предусмотрены процедурами, и являются обязательной частью согласования проекта.

«Считаем, что, проведение общественных слушаний является обязательным требованием строительных норм», – говорится в письменном ответе от 13 ноября.

В январе этого года провести общественные слушания пообещали в акимате.

«На сегодняшний день прорабатывается вопрос размещения школы на 1200 мест и сквера в данном районе, и при внесении соответствующих изменений в ПДП Вы будете приглашены для участия в общественных обсуждениях», – заверил глава Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений Нурлан Уранхаев.

Но публичное обсуждение дальнейшей застройки так и не состоялось.

Кто слову своему хозяин

11 октября районный акимат письменно сообщил, что на согласование эскизный проект обещанной Кульгиновым школы не поступал. Составители письма написали также, что в сентябре этого года акимат всего лишь выдал разрешение на «проведение обследования, изыскательских и проектных работ» сроком на 3 года!

– Мы это понимаем так, что школы на участке в ближайшие 2, 5 года не будет точно, если акимат действительно планирует школу построить, – объясняет архитектор, житель района Олжас Билялов.

Нужно время на проектно-изыскательские работы, разработку рабочего проекта и само строительство. По формулировке акимата мы также видим, что власти всего лишь разрешили строить школу, то есть у застройщика нет обязательств: захочет, построит школу, а если не захочет, то что? Кроме того, акимат никаких документов правовых не предусмотрел, чтобы выполнить обещание, что школу сдадут вместе с вводом первой очереди жилого комплекса. Мы видим, что дома первой очереди сдадут, скорее всего, уже ближайшей весной. Куда придут учиться дети новых домов? В квадрате только одна школа, и она трехсменная. У чиновников была тысяча возможностей для прекращения реализации проекта. Инициативная группа указывала на все проблемы и абсурдность дальнейшего переуплотнения, когда на участке еще не велось строительство. Городские власти могли не утверждать эскизный проект. Но, как всегда, голос граждан в акимате слышать не хотят. Неразумное строительство – это проблема для города на десятилетия.

Жители требуют недопущения возведения второй очереди жилого комплекса, продолжают настаивать на необходимости срочного строительства школы, решения проблемы некачественного обучения детей в условиях трехсменки. Но обещания обсуждать проблему застройки «золотого» участка публично, Алтай Кульгинов забрал обратно. В письме от 11 октября этого года его подчиненные написали жителям следующее.

«Касательно проведения общественных обсуждений сообщаем, что на сегодняшний день отсутствует подзаконный нормативный правовой документ регламентирующий порядок, форму проведения и подведения результатов общественных обсуждений, в этой связи их проведение не представляется возможным».

– У нас унитарное государство. Но в Алматы акимату не нужны никакие подзаконные акты, чтобы проводить общественные слушания, и их там проводят, а акимату столицы почему-то что-то мешает. У нас страна не по законам живет, а по понятиям, вот что я поняла. Премьер говорит логично: застраивайте с учетом мнения жителей. Аким же делает совершенно другое. Он премьера подставляет получается? На всю страну объявил, что школу построят, но школы нет, зато во всю идет торговля квартирами, – возмущается жительница района Айгуль Жумабаева.

В столице ни в одной государственной школе не соблюдается стандарт наполняемости класса до 25 учеников. 4 школы работают в трехсменном режиме. Причины колоссальной перегруженности власти склонны связывать с урбанизацией и ростом рождаемости.

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33