суббота, 18 января 2025
,
USD/KZT: 425.67 EUR/KZT: 496.42 RUR/KZT: 5.81
Подведены итоги рекламно-медийной конференции AdTribune-2022 Қаңтар оқиғасында қаза тапқан 4 жасар қызға арналған мурал пайда болды В Казахстане планируется ввести принудительный труд в качестве наказания за административные правонарушения Референдум - проверка общества на гражданскую зрелость - Токаев Екінші Республиканың негізін қалаймыз – Тоқаев Генпрокуратура обратилась к казахстанцам в преддверие референдума Бәрпібаевтың жеке ұшағына қатысты тексеріс басталды Маңғыстауда әкім орынбасары екінші рет қызметінен шеттетілді Тенге остается во власти эмоций Ресей өкілі Ердоғанның әскери операциясына қарсы екенін айтты Обновление парка сельхозтехники обсудили фермеры и машиностроители Казахстана Цены на сахар за год выросли на 61% Научно-производственный комплекс «Фитохимия» вернут в госсобственность Сколько налогов уплачено в бюджет с начала года? Новым гендиректором «Казахавтодора» стал экс-председатель комитета транспорта МИИР РК Американский генерал заявил об угрозе для США со стороны России Меркель впервые публично осудила Россию и поддержала Украину Байден призвал ужесточить контроль за оборотом оружия в США Супругу Мамая задержали после вывешивания баннера в поддержку политика в Алматы Казахстан и Южная Корея обсудили стратегическое партнерство Персональный охранник за 850 тыс тенге: Депутат прокомментировал скандальное объявление Россия и ОПЕК решили увеличить план добычи нефти Рау: Алдағы референдум – саяси ерік-жігердің айрықша белгісі Нью-Делиде Абай мүсіні орнатылды «Свобода 55»: иммерсивный аудиоспектакль про выбор, свободу и январские события

Какую роль сыграл Нурсултан Назарбаев в жизни Майры Мухамедкызы

В жизни Майры Керей (в Казахстане ее больше знают, как Мухамедкызы) был момент, когда она оказалась на перепутье: то ли вернуться в Китай, где она родилась, то ли – в США, где, как надеялась певица, смогут оценить ее талант. В Казахстане все было непросто – безденежье, безквартирье, неприятие коллег… И тут в ее судьбу вмешался Его Величество Случай по имени Нурсултан Назарбаев.

– Первая моя встреча с Первым Президентом Казахстана была необычной, – рассказывает Майра. – Произошло это в 1996 году. Однажды, после одного из концертов, меня в числе других участников представили вице-премьеру Ахметжану Есимову, как оралманку из Китая. В то время как раз ожидался визит премьер-министра КНР Чжан Дзя Миня в Казахстан, поэтому, видимо, вице-премьер и попросил меня поучаствовать в концерте, приуроченном к визиту важного гостя. Чувствуя. Что это мой шанс, ответила, как солдат: «Конечно!».

На торжественном приеме в честь китайского премьера исполнила песню, которая знакома каждому жителю этой страны – «Китай – любовь моя». Китайская делегация взорвалась аплодисментами! У многих на глаза навернулись слезы. Я задела самые сокровенные струны в их душах. Гости не ожидали услышать в чужой стране песню, которая стала у них на родине вторым неофициальным гимном.

После концерта меня пригласили в Зал приемов Дворца республики. Растроганный китайский премьер после теплых приветствий, спросил: «Сколько лет?». Я подумала, что он интересуется, когда я вернулась на историческую родину, поэтому ответила «Два года назад». Он с изумлением посмотрел на нашего Президента: «Господин Назарбаев, ваша певица говорит на хорошем литературном китайском языке! А ведь даже у меня есть шанхайский акцент».

Президент, довольный произведенным на гостя эффектом, тихо спросил меня: «Гражданство есть?». Услышав, что нет, пообещал: «Завтра будет».

А я ведь обила все пороги, добиваясь заветного голубого паспорта! На следующий день закончились мои скитания по съемным углам: у меня появилось не только гражданство, но и собственная двухкомнатная квартира.

В следующий свой визит в Казахстан китайский премьер уже знал, что я родилась в Китае. «Ты же наша», – обращался он мне по-свойски на «ты». Президент Казахстана поправлял: «Она певица общая – и ваша, и наша». Эти слова я запомнила еще и потому, что в тот день я прилетела из Москвы с конкурса имени Чайковского, где была удостоена второго места. И Нурсултан Абишевич Назарбаев, и господин Чжан Дзя Минь радовались вместе со мной – Казахстан впервые был замечен на этом престижном конкурсе. Когда Президент Казахстана сказал: «Ты мост между странами», я чувствовала себя ученицей, которой поставили пятерку.

Но больше всего мне запомнилась поездка в США. В семь вечера, через два часа после прилета, я должна была выйти на сцену. Президент сказал мне: «Это очень важный для нашей страны прием. Мне бы хотелось, чтобы американцы аплодировали казахской певице стоя».

И вот 10 часов перелета позади. Спускаясь по трапу, он спросил меня: «Устала?». «Очень», – честно призналась я. Ему это не понравилось: «Запомни, ты никогда не должна признаваться в усталости даже самой себе. Эта поезда одна из многих, и все они будут связаны с перелетами».

Сам он в президентском офисе, оборудованном прямо в самолете, работал, не поднимая головы. Прервался лишь раз – на обед.

И вот мы в Вашингтоне. Тот вечер прошел как в тумане. Я забежала в номер, приняла холодный душ, выпила чашку горячего чая и побежала в репетиционный зал на распевку. Нервное напряжение было таким высоким, что я чуть не нагрубила надоедливым американским журналистам – они все приставали с вопросом, что я буду петь на приеме.

Когда вышла на сцену, прошло несколько секунд – и я удивлялась уже самой себе: только что не было сил даже разговаривать, а тут вдруг столько энергии. Никогда уже больше я не пела сверхтрудную арию Кунигунды из оперетты «Кандид» так, как в тот вечер. Когда прозвучала самая высокая нота, Билл Клинтон, а следом и другие встали! Аплодисменты, аплодисменты…

Добравшись до номера, провалилась в сон. Ранним утром кто-то постучал в дверь. Вставать не хотелось, но стук не прекращался. Открываю – стоит секретарь протокола! «Вы молодец, – сказал он. – Но это не мои слова – Президента. Сегодня можете отдыхать – у вас свободный день».

Вернувшись из прогулки по городу, мы с концертмейстером у входа в гостиницу столкнулись с Нурсултаном Абишевичем. «Девчонки, где же вы были? Я хотел вам показать Вашингтон», – приветливо сказал он.

Думаю, тот визит был очень удачным для нашей страны. Это было видно по лицу Президента – он улыбался, много шутил. Вечером второго дня пребывания с США казахстанская делегация собралась в полном составе на дружественную посиделку. Пили заваренный по-казахски чай, вспоминали родину и пели наши песни. Нурсултан Абишевич, обладатель очень неплохого тенора, запевал свои любимые «Саулемай», «Бульдирген», а мы подхватывали.

... Я очень выросла с момента первой встречи с Президентом, успела объездить весь мир и оценить все происходящее вокруг трезвым взглядом. Когда работала по контракту во Франции, то, услышав, что я из Казахстана, люди улыбались: «Ваш Султан (так французы называют труднопроизносимое для них имя Президента Казахстана) – большой политик»...

Оставить комментарий

Общество

Страницы:1 2 3 4 5 6 ... 33